Падение российского авторынка замедляется: минус 13% в феврале
По итогам прошлого года продажи новых легковых машин и легких коммерческих автомобилей в России упали на 36%, а 2016-й начался с отката на 29% в январе. Но февраль дал надежду на то, что спад продаж замедляется. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в последнем зимнем месяце продано 111145 новых машин — «всего» на 13,4% меньше, чем в феврале прошлого года. Это наименьшее падение за последние четырнадцать месяцев! А накопительный итог двух первых месяцев — 193 тысячи автомобилей и спад на 21%.
Если в январе продажи АвтоВАЗа просели меньше, чем рынок в целом, то результат двух месяцев обратный: спрос на Лады упал на 16% до 34612 машин. А Гранта уступила звание российского бестселлера семейству Hyundai Solaris, однако перевес совсем небольшой: 13756 Солярисов против 13712 Грант. Зато Лада Веста закрепилась в десятке самых продаваемых автомобилей (4598 экземпляров за два месяца), опередив Ларгус (4443), Ладу 4х4 (4278), Приору (2948) и Калину (2910), хотя основные конкуренты ей пока не по зубам — это не только Solaris, но еще и Kia Rio (10570), Renault Logan/Sandero (7009) и Volkswagen Polo (5881).
По итогам января и февраля сразу пятнадцать производителей показали рост продаж, причем шесть из них увеличили их более чем в полтора раза — это Ford (на 77%), Lexus (71%), Lifan (54%), Dongfeng (156%), Cadillac (92%) и Changan (71%). Хотя «китайцам» помогли исключительно распродажи прошлогодних автомобилей с большими скидками.
Крупные же игроки рынка просели: у Kia спрос упал на 14% (20541 машина), у Hyundai — на 29% (18520), а у Renault — на 23% (13837). Даже «большая немецкая тройка» фиксирует падение продаж на 11—24%. Относительно неплохо чувствует себя Toyota (спад всего на 2%): после обновления спрос на RAV4 взлетел почти двукратно — до 5873 машин за два месяца! А на рестайлинговый Land Cruiser 200 (2252) — более чем трехкратно: эти японские внедорожники покупают так же охотно, как отечественные Патриоты (2281 машина).
Но говорить о том, что российский рынок достиг дна, еще рано. Падение хоть и замедлилось, но будет продолжаться и дальше, ведь экономика страны пока далека от восстановления.