Пикап и внедорожник Scout: новые подробности о силовых установках

Концерн Volkswagen показал опытные образцы электромобилей возрожденного бренда Scout еще минувшей осенью — это внедорожник Scout Traveler и пикап Scout Terra. Но отдельный завод для них еще только строится, старт продаж назначен на 2027 год, поэтому машины пребывают в статусе концепт-каров и о них раскрыта лишь общая информация. Сейчас глава фирмы Скотт Кео поделился предварительными характеристиками силовых установок.
Уже известно, что в основу электромобилей Scout ляжет собственная рамная платформа, не имеющая унификации с тележкой фирмы Rivian (минувшим летом Volkswagen и Rivian объявили о сотрудничестве). Однако в разработке программного обеспечения для силовой электроники и медиасистемы Rivian все же поучаствует. Заявлено, что 800-вольтовая тяговая батарея, расположенная между лонжеронами рамы, будет иметь емкость примерно 120—130 кВт·ч. Скотт Кео также сообщил, что тип литий-ионного аккумулятора еще не выбран, но в любом случае паспортный запас хода составит около 350 миль (563 км), а максимальная мощность зарядки — 350 кВт. Батарейные Скауты смогут разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,5 с.
Однако гораздо интереснее выглядит последовательная гибридная система. Ранее официально сообщалось, что из более 50 тысяч оплаченных предзаказов подавляющее большинство приходится именно на модификацию с топливным «удлинителем хода». Судя по опросу на сайте клуба любителей марки, 80% проголосовавших предпочли гибридный Scout электрическому. Кстати, две трети предзаказов оформлены на внедорожник Scout Traveler и только треть — на пикап Scout Terra.
Глава отдела разработок компании Райан Декер пообещал, что ДВС у Скаутов будет максимально тихим. Бензиновый мотор расположат в задней части рамного шасси, подальше от водителя и пассажиров, то есть гибридные Скауты будут заднемоторными. Скотт Кео, в свою очередь, рассказал, что двигатель будет четырехцилиндровым, но других деталей пока не раскрыл. Скорее всего, Скаутам достанется турбомотор 1,5 TSI, уже известный по моделям Volkswagen. Емкость батареи будет уменьшена до 60—70 кВт·ч, а запас хода составит примерно 805 км, из которых 240 км придется на чисто электрический пробег. Разгон до 97 км/ч у гибридных Скаутов займет 4,5 с.
В остальном между батарейными и гибридными версиями будет минимум различий. Скотт Кео сообщил, что машины будут иметь идентичные ездовые настройки, одинаковый дорожный просвет, идентичную проходимость, полезную нагрузку и буксировочные способности. Модели с ДВС даже сохранят передний багажник, что еще раз подтверждает заднее расположение двигателя. Наконец, Кео пообещал впечатляющие возможности кастомизации гибридов. Например, владелец сможет установить топливный бак побольше или заказать пакет тюнинга двигателя. В компании Scout пообещали, что начальная цена не превысит 60 тысяч долларов, но за два года до старта производства еще многое может измениться.