Показан драйверский Hyundai Ioniq 6 N со спецэффектами

Минувшей весной необычный электрический седан Hyundai Ioniq 6 подвергся масштабному рестайлингу, однако самую интересную версию тогда приберегли. Только сейчас на Фестивале скорости в Гудвуде дебютировала мощная модификация Ioniq 6 N. Работы над ней шли давно, ведь шоу-кар Hyundai RN22e увидел свет еще три года назад. Однако на деле серийный Hyundai Ioniq 6 N перенял практически всю технику у соплатформенной модели Ioniq 5 N образца 2023 года.
Двухмоторный полный привод у двух моделей одинаковый. Оба электродвигателя могут раскручиваться до 21000 об/мин, передний в номинальном режиме выдает 226 л.с., задний — 383 л.с., то есть их суммарная мощность составляет 609 л.с. Но в самом экстремальном режиме N Grin Boost (он активируется кнопкой на руле) оба двигателя на десять секунд могут повысить пиковую мощность, и в сумме получится уже 650 л.с. и 770 Нм. Задний дифференциал — с электронноуправляемой блокировкой.
Тяговая батарея емкостью 84 кВт·ч тоже перешла с модели Ioiq 5 N и имеет развитую систему термостатирования с отдельным радиатором. Перед выездом на гоночную трассу аккумулятор можно предварительно прогреть и вывести на рабочую температуру. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 350 кВт. Дальность хода на одной зарядке Hyundai пока не сообщает.
«Пятерка» поделилась с «шестеркой» богатым набором электронных систем и помощников. Например, система под названием N Drift Optimizer не только меняет распределение тяги для дрифта, но также активирует скачок крутящего момента, имитируя резко брошенное сцепление. А надстройка N Active Sound+ имитирует звук ДВС, причем не только в салоне, но и снаружи. Она-то как раз подверглась доработке, о чем свидетельствует «плюс» в названии.
Установлены другие динамики, пересмотрена программная логика, а сами звуковые режимы изменены, хотя их по-прежнему три (Ignition, Evolution и Lightspeed). В связке с этой системой работает надстройка N e-Shift, имитирующая переключение восьми передач. Причем она не только затрагивает звуковое сопровождение, но также кратковременно прерывает тягу электромоторов, а у модели Ioniq 6 N добавлена еще и визуальная индикация.
С активированной системой N Launch Control электрический седан может разогнаться до «сотни» за 3,2 с против 3,4 с у пятидверки Ioniq 5 N. Такая разница обусловлена в том числе переходом на более легкие 20-дюймовые колеса (с шинами Pirelli P-Zero 5), тогда как Ioniq 5 N имеет обувь диаметром 21 дюйм. Максимальная скорость — 257 км/ч.
Тормоза у двух «энок» одинаковые: передние — с четырехпоршневыми механизмами и дисками диаметром 400 мм, сзади — простые плавающие скобы и диски на 360 мм. Плюс очень эффективная система рекуперации, позволяющая развить замедление до 0,6g. Пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами значительно отличается от шасси базового седана Ioniq 6: полностью пересмотрена геометрия, снижен центр крена, уменьшен дорожный просвет. В конструкции кузова появились дополнительные усилители — например, диагональные распорки за задним сиденьем.
Снаружи Hyundai Ioniq 6 N отличается от базовой модели агрессивным обвесом (он увеличил длину машины на 80 мм, до 4935 мм), расширенными колесными арками (плюс 60 мм к общей ширине и итоговые 1940 мм), массивным антикрылом, а также другой крышкой багажника с урезанными секциями задних фонарей. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx равен 0,27. В салоне — другой руль, спортивные передние сиденья и другая графика экранов.
В продаже седан Hyundai Ioniq 6 N появится осенью. По цене он окажется сопоставим с моделью Ioniq 5 N, которая, например, в Германии стоит от 75 тысяч евро. А вдобавок разработчики сразу обещают предложить богатый набор аксессуаров линейки N Performance.