Правила принудительной эвакуации могут ужесточить на благо водителей

Правила принудительной эвакуации могут ужесточить на благо водителей
Новости | 17 мая 2016

На рассмотрение Государственной Думы поступил законопроект, вносящий коррективы в статью 27.13 «Задержание транспортного средства» Кодекса об административных правонарушениях. Поправки призваны регламентировать действия сотрудников дорожной инспекции, которые выписывают протокол о задержании автомобиля, и эвакуаторщиков, которые увозят машину на спецстоянку.

Напомним, что летом 2015 года в законодательство уже были добавлены уточнения о том, что если на месте задержания автомобиля появился его водитель, а причина эвакуации устранена до начала движения эвакуатора, все действия по перемещению машины должны быть прекращены. В законе прописали и то, что в дополнение к знакам о запрете остановки и стоянки должны быть установлены таблички «Работает эвакуатор», а о предстоящем запрете на стоянку дорожники обязаны информировать водителей заранее. Однако, как объясняют авторы новых поправок, прошлогодние изменения не устранили массовые нарушения: машины увозят, несмотря на протесты водителей, а «захват» автомобиля совершается до прибытия сотрудника дорожной инспекции и составления протокола. «Эвакуация автомобилей на штрафные стоянки проводится даже тогда, когда машины, нарушившие установленные правила, не создают никаких препятствий для участников дорожного движения», — сообщают депутаты в пояснительной записке.

Для устранения нарушений предлагается запретить устанавливать захватные приспособления и наносить наклейки на двери автомобиля до подписания протокола и вручения его копии водителю эвакуатора. После составления протокола и подготовки машины к перевозке сотрудник инспекции обязан будет убедиться, что водитель не появился на месте задержания. Если инспектор отсутствует, погрузчик еще не начал движение, а автовладелец прибыл к автомобилю, он будет иметь право обратиться к водителю эвакуатора, чтобы тот вызвал ответственное должностное лицо. Помимо видеосъемки процесса эвакуации, депутаты хотят обязать проводить и аудиозапись происходящего с момента принятия решения о задержании до начала движения эвакуатора.

Вносятся и требования к спецстоянкам: на них должны появиться как минимум три стенда с информацией о правах водителей и контактами правоохранительных органов, в которые можно пожаловаться. При возврате автомобиля гражданину должны быть в письменной форме разъяснены его права, а факт разъяснения прав — заверен подписью автовладельца.

 За невыполнение инструкций организациям хотят назначить наказание в виде компенсации расходов водителя в тройном размере, которая должна быть выплачена в течение трех дней. В Москве владельцу легкового автомобиля за принудительную эвакуацию нужно заплатить от трех до семи тысяч рублей (плюс еще тысячу за каждые сутки хранения на штрафстоянке). В Санкт-Петербурге для всех легковушек действует тариф 2700 рублей, а хранение стоит 30 рублей в час (720 в сутки). В других регионах принудительная эвакуация стоит в среднем полторы—две тысячи рублей.

Рекомендованные статьи