Представительский минивэн Voyah Dreamer выходит на рынок
Среди уже появившихся и ожидаемых китайских минивэнов этот должен стать самым технически продвинутым и роскошным. Его первый показ состоялся еще осенью прошлого года, но теперь однообъемник готов к производству, и обнародованы все подробности. Dreamer — это вторая модель бренда Voyah (первенцем стал кроссовер Free), который создан концерном Dongfeng для премиум-сегмента. И замах здесь действительно серьезный.
Dreamer метит в сегмент представительских машин, ведь в Азии бизнесмены любят покупать для этих целей не седаны, а минивэны с их просторным салоном и непревзойденным удобством входа-выхода. При этом Voyah заметно крупнее, чем известные у нас модели Toyota Alphard или GAC GN8: длина — 5315 мм, ширина — 1980 мм, колесная база — 3200 мм. И только по высоте новичок уступает им обоим: «всего» 1820 мм. Штатные колеса — 20-дюймовые.
Минивэн построен на той же модульной платформе ESSA (Electric Smart Secure Architecture), что и кроссовер Voyah Free. Уже «в базе» — пневматическая подвеска с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажкой сзади! Дорожный просвет не регулируется (133 или 150 мм, в зависимости от модификации), зато фронтальная камера считывает рельеф дорожного покрытия и в режиме реального времени меняет жесткость подвески. Предусмотрены автопарковщик и адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе.
Передняя часть салона тоже унифицирована с кроссовером, хотя подъемного механизма у передней панели здесь нет: утопить три экрана в ее недра нельзя. Для климат-контроля предусмотрена отдельная сенсорная панель на центральной консоли. Медиасистема — с расширенным голосовым управлением и функцией обновления «по воздуху».
Начальная конфигурация предусматривает семиместный салон с раздельными креслами на втором ряду (предусмотрены электропривод, подогрев и вентиляция) и трехместным диваном на третьем. Из дополнительных удобств — откидные подставки для ног, столики и третья зона климат-контроля. Для обивки использована кожа, за доплату — наппа.
Особняком стоит топ-версия с четырехместным VIP-салоном. Два роскошных кресла отодвинуты назад, есть массивная центральная консоль с дополнительным дисплеем, холодильник и встроенный массажер. А из центральной перегородки выезжает огромный телевизор, хотя полноценного глухого разделителя салона на две части, как у лимузинов, здесь нет.
Voyah Dreamer предложен в виде электромобиля или последовательного гибрида, причем обе версии — с полным приводом. Чисто электрический вариант имеет одинаковые передний и задний электромоторы мощностью по 218 л.с., совокупная отдача — 436 л.с. и 620 Нм. Можно выбрать литий-ионную тяговую батарею емкостью 82 или 108,7 кВт∙ч, паспортный пробег на одной зарядке — 475 или 605 км соответственно (по китайскому циклу CLTC), а время разгона до «сотни» — 5,8 или 5,9 с. Спереди оборудован дополнительный багажный отсек.
Гибридный Dreamer имеет бензиновый турбомотор 1.5 (136 л.с.), но он никак не связан с колесами и работает только в режиме генератора для подзарядки тяговой батареи. Мощность переднего электромотора здесь снижена до 177 л.с., поэтому суммарная отдача двух моторов — 395 л.с. и 610 Нм. Тяговой батареи емкостью 25,6 кВт∙ч хватит на 82 км пробега в электрическом режиме, а общая дальность хода с учетом бензогенератора — 720 км. Гибрид на 80 кг легче электрической версии (2540 кг против 2620 кг), но до «сотни» разгоняется медленнее — за 6,6 с.
Продажи минивэнов Voyah Dreamer начнутся в июле, хотя прием заказов уже открыт. Цены — от 55 тысяч долларов, а VIP-версия стоит 95 тысяч долларов.