Представлен кроссовер Jeep Compass нового поколения

В 2006 году компактная модель Compass стала первым кроссовером в модельном ряду американской марки Jeep. Тот глазастый автомобиль базировался на платформе GS, разработанной концерном Daimler-Chrysler совместно с компанией Mitsubishi. Кроссовер Jeep Compass второго поколения образца 2016 года создавался уже в эпоху корпорации FCA и переехал на фиатовскую тележку Small Wide 4x4. Ну а теперь дебютировал Compass третьего поколения, и его стрелка снова сменила направление: теперь в основе лежит платформа STLA Medium концерна Stellantis, то есть доработанная французская архитектура EMP2.
Новичок выполнен в современном стиле марки, у него угловатый кузов со множеством граней и фирменными чертами вроде «прямоугольных» колесных арок. Передок украшает фирменная панель с семью сегментами (причем с подсветкой), хотя настоящая решетка радиатора расположена ниже в бампере. На выбор предложено шесть цветов кузова. Важно, что новый Jeep Compass оказался заметно крупнее предшественника: длина выросла с 4,40 до 4,55 м, ширина — с 1,82 до 1,90 м, высота — с 1,63 до 1,67 м. Колесная база — 2,80 м против 2,64 м у прежней модели.
Весь кузов опоясан массивным обвесом из некрашеного пластика, что должно подчеркнуть принадлежность к марке. Compass обладает неплохой для паркетника внедорожной геометрией: даже переднеприводные версии имеют угол въезда 20 градусов, угол рампы 15 градусов и угол съезда 26 градусов. Паспортный дорожный просвет — 200 мм, а глубина преодолеваемого брода — 470 мм. Полноприводные варианты имеют иной обвес кузова с улучшенной геометрией: угол въезда — 27 градусов, угол переката — 16 градусов, а угол съезда — 31 градус. Максимальный диаметр колес для всех версий — 20 дюймов.
В интерьере нового кроссовера тоже вовсю используются внедорожные мотивы: простые формы, крупные и угловатые детали. Перед водителем под козырьком установлен 10-дюймовый приборный дисплей. По центру передней панели с практичной полочкой расположился 16-дюймовый экран медиасистемы. Под ним приютился сенсорный пульт климат-контроля с центральной вращающейся рукояткой. Электроника поддерживает обновления «по воздуху», есть автопилот второго уровня. На центральном тоннеле расположились круглая шайба управления трансмиссией и ярко-красный рычажок выбора ездовых режимов Selec-Terrain. Среди опций заявлены матричные фары, кресла с вентиляцией и подогревом, панорамная крыша, парктроник и камеры кругового обзора. Благодаря увеличенным габаритам на 55 мм увеличено расстояние между рядами сидений, а объем багажника вырос с 505 до 550 литров. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40/20/40.
Платформа STLA Medium сделала Compass ближайшим родственником моделей Peugeot 3008, Opel Grandland и Citroen C5 Aircross. Пока что представлена только европейская версия Компаса, поэтому набор модификаций соответствующий. Базовая гибридная версия (145 л.с.) оснащена турботройкой 1.2 PureTech с 48-вольтовым электромотором, встроенным в шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Подзаряжаемый гибрид создан на основе турбочетверки 1.6 (150 л.с.), а электромотор в семиступенчатом преселективном «роботе» развивает уже 125 л.с. Пиковая отдача установки — 195 л.с. Оба гибрида имеют только передний привод.
Электрический Jeep Compass e представлен в трех модификациях. Базовая располагает единственным электромотором (213 л.с.) на передней оси и аккумулятором емкостью 73,7 кВт⋅ч, который позволяет кроссоверу проехать 508 км по циклу WLTP. Средняя версия имеет более мощный двигатель (231 л.с.) и увеличенную батарею (96,3 кВт⋅ч), которой хватит уже на 650 км. На вершине гаммы расположилась единственная полноприводная модификация с двумя электромоторами общей мощностью 375 л.с. Такой Compass 4xe имеет паспортный запас хода 600 км. Бортовой выпрямитель у всех электрических модификаций имеет мощность 22 кВт, а зарядка от терминалов постоянного тока поддерживает мощность до 160 кВт.
В прошлом году продажи автомобилей Jeep в Европе выросли на 10% (до 132 тысяч машин), причем 80% сделок пришлось на паркетники Avenger. Неудивительно, что концерн Stellantis делает еще большую ставку на новый Jeep Compass, ведь он будет выступать в популярном кроссоверном сегменте C, на который сейчас приходится четверть всего европейского авторынка. Производство паркетников для Старого Света будет вестись в Италии (там Compass прописался еще в 2019 году), первые машины доберутся до покупателей в четвертом квартале этого года. Однако заказать их можно уже сейчас по цене от 41 тысячи евро. Позже появится американская версия Компаса, производство которой будет организовано в Канаде. И у нее ожидается другая гамма модификаций, в которой будет больше полноприводных вариантов.