Проект Varsovia: польская Победа двадцать первого века?

ГАЗ М-20 Победа заслуженно является одним из лучших отечественных автомобилей, однако гордятся ей не только в России, но и в Польше. Ведь в этой стране Победа и ее модификации с 1951 по 1973 год выпускались под именем Warszawa. Потому неудивительно, что в Польше периодически возникают проекты римейка Варшавы. Чаще всего из под пера дизайнеров выходят ретрокары, явно стилизованные под легендарную машину пятидесятых. Однако у нового проекта под названием Varsovia концепция иная.

Автор «новой Варшавы» — поляк Роман Кадлер. За его плечами — диплом университета Пфорцхайма по специальности «транспортный дизайн» и работа в компаниях Pininfarina и General Motors, а четыре года назад он основал собственную студию Kadler Design близ Варшавы. Среди его работ — наручные часы, бумажники, мебель, а также трамваи и скоростные поезда. Проект автомобиля зародился два с половиной года назад, а сейчас Кадлер показал первые компьютерные изображения.

Varsovia — это большой представительский седан, эдакая Warszawa двадцать первого века, ничем не похожая на прежнюю машину. Причем главный акцент создатели делают не на внешности, а на интерьере. По задумке он представляет собой мобильный офис: перед задним пассажиром на потолке закреплены два откидных дисплея диагональю 19 дюймов каждый, управлять которыми можно с помощью планшета, клавиатуры или мышки. Доступ в интернет — через спутник.

Заднее правое кресло состоит из девяти отдельных частей и должно адаптироваться к фигуре и весу главного пассажира. Предусмотрены обогрев, вентиляция, массажер и даже регулировка жесткости. Ради царского простора переднее правое кресло отсутствует — вместо него установлен выдвижной столик. Вдобавок, Varsovia с помощью камер и датчиков сможет отслеживать психологический настрой пассажира и в зависимости от этого менять подсветку салона и жесткость сиденья, а также предлагать разную музыку.

О технической начинке пока информации мало. По задумке Varsovia будет последовательным гибридом: колеса вращают электромоторы, а двигатель внутреннего сгорания исполняет роль генератора для подзарядки батареи, которая расположена под полом салона. Предполагаемый пробег на чистом электричестве — 350 км, а с учетом полного бака топлива — до 850 км. Седан сможет разгоняться с места до «сотни» за 5 секунд, максимальная скорость — около 200 км/ч.

Кузов машины будет сделан с широким применением композитов, поэтому предполагаемая снаряженная масса машины — чуть более двух тонн. Создатели обещают широчайшие возможности индивидуализации: можно менять не только оформление интерьера, но даже элементы внешности, а среди опций указано бронирование по весьма серьезному стандарту B7 (от бронебойных пуль калибра 7,62 мм).

В общем, задумка хорошая. Однако все прежние проекты возрождения Варшавы так и не дошли до создания ходового образца — максимум был построен полноразмерный макет. Роман Кадлер обещает представить «живой» автомобиль на одном из ближайших международных автосалонов, а сборку по индивидуальным заказам начать в 2018 году. Предполагается, что в год будут выпускать не более пятидесяти машин. Но вот что любопытно: на некоторых изображениях Varsovia фигурирует с китайскими номерами. Не исключено, что машину создадут на местной компонентной базе и выпускать будут вовсе не в Польше, а в Поднебесной. И в этом случае Varsovia все-таки может стать реальностью.

Рекомендованные статьи