Проезд по головному участку трассы М11 подешевел

Тарифы на проезд по головному участку трассы М11 Москва—Санкт-Петербург с 15 по 58 км уменьшат на период с 4 февраля до 1 апреля. Сниженные цены будет действовать в ночное время и часы пик рабочих дней, причем только на маршрутах от Москвы до Зеленограда, Малого московского кольца и Солнечногорска, а также от Зеленограда до Солнечногорска. Цены за движение в обратном направлении и в другое время суток останутся прежними.

Получается, чтобы доехать в рабочий день утром с 6 до 10 часов на легковом автомобиле из Зеленограда в Москву, нужно, как и прежде, заплатить 300 рублей, а за дорогу из Солнечногорска — 450. Однако стоимость пути от МКАДа в будние дни (например, с 16 до 22 часов) теперь стала на сто рублей меньше, чем раньше: 250 до Зеленограда и 400 до Солнечногорска. При использовании транспондера (устройство, которое крепится на лобовое стекло и позволяет миновать пункт оплаты без остановки) проезд обойдется еще дешевле: 200 рублей до Зеленограда и 320 до Солнечногорска.

Примечательно, что цена на проезд от Москвы до аэропорта Шереметьево-2 не изменилась (200—250 рублей). Видимо, такой маршрут все же пользуется популярностью. А вот жители подмосковных городов, очевидно, совсем перестали ездить по этой трассе после ввода платного режима. Полную сетку тарифов можнопосмотреть здесь.

Цены за движение по головному участку строящейся трассы М11 подверглись жесткой критике со стороны не только водителей, но и властей. В конце января президент Владимир Путин назвал тарифы «вздутыми», а Генеральная прокуратура вынесла предупреждение главе Автодора Сергею Кельбаху за высказывание в одном из интервью о том, что цены находятся в исключительной компетенции концессионера, строившего дорогу («Северо-Западная концессионная компания»). Генпрокуратура заявила, что стоимость проезда по платным дорогам регулирует правительство, а Кельбах своим заявлением допустил публичную оценку деятельности вышестоящих органов, что запрещено законодательством о государственной службе.

Ранее Генпрокуратура проводила проверку законности ценообразования на этом участке и пришла к выводу, что плата завышена, потому как правительство не установило предельные уровни тарифов, которые не должен нарушать концессионер. В ответ на это СЗКК анонсировала введение новой системы скидок для владельцев транспондеров. Несмотря на то что точный размер скидки для таксистов и корпоративных клиентов все еще неизвестен, за прошедшую неделю водители приобрели в офисе СЗКК тысячу таких устройств.

Рекомендованные статьи