Proton готовит новое семейство двигателей

Фото: paultan.org


Малайзийская компания Proton еще молода: производство автомобилей по лицензии Mitsubishi началось в 1985 году, а первая самостоятельная модель вышла в 2000-м. Но менее чем через два года в арсенале Протона появятся современные двигатели — с фазовращателями, непосредственным впрыском и турбонаддувом. Разработка нового семейства началась год назад с привлечением английских инжиниринговых компаний Ricardo и Lotus (последняя принадлежит Протону с 1996-го). А в январе были готовы первые прототипы, испытания которых проведут на стендах и настоящих автомобилях.

В модульную линейку войдут шесть двигателей с одинаковым диаметром цилиндров (75 мм). Самые простые трехцилиндровые объемом 1,0 и 1,2 л уже имеют регулировку фаз газораспределения на впуске и выпуске. Четырехцилиндровые 1.3 и 1.5 — с фазовращателями, непосредственным впрыском и степенью сжатия 12:1, а их наддувные варианты — с недорогими одноканальными турбокомпрессорами и степенью сжатия 10,5:1. Характеристики пока не разглашаются, но известно, что топовый турбомотор 1.5 будет развивать 180 л.с. и 250 Нм. Это на уровне мировых лидеров: например, отдача фольксвагеновского двигателя 1.4 TSI — 150 л.с. и 250 Нм.

Новые моторы не имеют ничего общего с нынешними двигателями семейства Campro, которые выпускаются с 2004 года. У них чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка с интегрированным выпускным коллектором, цепной привод распредвалов и система старт-стоп, а вдобавок в конструкцию заложены последующая установка системы деактивации двух цилиндров и переход на экономичный цикл Миллера. С прицелом на экспорт моторы будут отвечать нормам Евро-6, паспортный расход по сравнению с агрегатами Campro снизится на 15—25%, а планируемый межсервисный интервал — 20 тысяч км.

Параллельно с двигателями разрабатывается и вариатор с блокируемым гидротрансформатором: партнером выбрана японская компания Jatco. Новые силовые агрегаты появятся на серийных автомобилях Proton в конце 2017 года, хотя для некоторых рынков компания продолжит выпуск машин с нынешними двигателями.

Рекомендованные статьи