Расширение модельного ряда Mini откладывается
По информации британского издания Top Gear, руководство марки Mini приняло решение не выводить на рынок новые модели вплоть до выхода автомобилей следующего поколения. Сейчас в гамме компании пять машин, созданных на унифицированной платформе UKL: это базовый трехдверный хэтчбек, кабриолет на его базе, удлиненный пятидверный хэтчбек, универсал Clubman и кроссовер Countryman. Судя по всему, с этим набором фирма будет существовать как минимум до 2021 года.
Напомним, что прежде под маркой Mini также реализовывались купе, родстер и трехдверный паркетник Paceman, но все они продавались очень вяло. За пять лет было выпущено только 30 тысяч купе и 27 тысяч родстеров, их производство завершили еще в 2015 году. Кроссовер Mini Paceman за четыре года нашел около 40 тысяч покупателей, однако родственный пятидверный Countryman расходился на порядок лучше, поэтому в конце 2016-го трехдверку убрали из гаммы.
Прямых наследников у этих моделей не будет, хотя в компании рассматривали альтернативные решения. Например, место родстера мог занять стильный спайдер с оригинальным кузовом, прообразом которого стал концепт Mini Superleggera Vision 2014 года (на заглавном фото), дизайн которого разработало итальянское ателье Touring Superleggera. А последователем Пейсмена могла стать купеобразная версия Кантримена с пятью дверями и заниженной крышей. Но теперь ясно, что эти машины не увидят свет. Равно как и маленький хэтчбек Mini Rocketman длиной всего 3,4 м, засвеченный в концептуальном виде еще шесть лет назад, а также маленький седан. Очевидно, продавать такие автомобили в более-менее серьезных объемах весьма непросто — и в концерне BMW решили не рисковать.
Концепт Mini Rocketman
Вместо этого в ближайшие годы под маркой Mini появится целый выводок гибридных модификаций существующих машин: первенцем в начале нынешнего года стал бензоэлектрический кроссовер Mini Countryman Cooper S E с возможностью подзарядки батареи от розетки. А на 2019 год намечен дебют полностью электрического хэтчбека Mini.