Рекордный болид Bloodhound SSC совершил первую пробную поездку

Пару лет назад англичане сообщили о скором переходе рекордного автомобиля Bloodhound SSC в разряд движущихся транспортных средств: пробная поездка должна была состояться на аэродроме Newquay в английском графстве Корнуолл. И она действительно состоялась! Только событие это перенеслось с ноября 2015 на октябрь 2017 года.

Впрочем, для проекта Bloodhound SSC такая задержка в порядке вещей. Команда под руководством гонщиков-рекордсменов Ричарда Ноубла и Энди Грина работает над машиной для преодоления заветного рубежа скорости 1000 миль в час (1609 км/ч) с 2008 года. За это время неоднократно поменялись и конструкция, и поставщики агрегатов, а дата рекордного заезда каждый раз отодвигалась все дальше. Два года назад окончательно утвердили трехмоторную схему болида: до 480 км/ч его должен разгонять реактивный двигатель Rolls-Royce EJ200 от истребителя Eurofighter, после чего в действие вступает гибридный ракетный двигатель (ГРД), специально разработанный норвежской компанией Nammo. А для привода вспомогательных систем, в первую очередь высокопроизводительного насоса окислителя ракетного двигателя, фирма Jaguar Land Rover предложила отдельный 550-сильный компрессорный мотор V8 5.0 в обмен на рекламные права.

Впрочем, терпение у Ягуара лопнуло уже через год, и новый спонсорский контракт команда рекордного проекта в прошлом сентябре заключила с китайским концерном Geely. Его абстрактная эмблема сменила прыгающую кошку на боковом обтекателе машины длиной 13,5 метра, высотой 3,0 метра и массой 7800 кг.

И вот наконец болид Bloodhound SSC пришел в движение и совершил два заезда. Скорость была ограничена 210 милями в час (338 км/ч), иначе машина не успела бы остановиться на взлетной полосе длиной 2,7 км. То есть ракетный двигатель в действие пока не вступал. А вместо высокотехнологичных колес из алюминиевого сплава были использованы колеса от древнего истребителя English Electric Lightning, «обутые» в покрышки с низким сопротивлением качению.

Болидом управлял сам Энди Грин, в 1997 году преодолевший скорость звука (1235 км/ч) на автомобиле Thrust SSC. По его рассказам, отпускать акселератор на испытаниях нового рекордного болида пришлось уже на скорости 210 км/ч, после чего реактивный двигатель еще две секунды разгонял машину. А перед торможением в полную силу ему пришлось в течение двух секунд прогревать углерод-керамические диски легким нажатием.

Что ж, машина работоспособна и, очевидно, 40 миллионов долларов на проект Bloodhound SSC потрачены не зря. Но это далеко не последние вложения: еще примерно 20 миллионов уйдут на заезды в Южной Африке. В следующем году болид попробуют разогнать до 1000 км/ч, а основная рекордная попытка по нынешнему графику назначена на 2020 год.

Рекомендованные статьи