Renault Kangoo и Mercedes Citan обзавелись роботизированными коробками
«Каблучки» с автоматическими коробками передач встречаются редко, ведь машины такого типа в большинстве случаев используют в качестве рабочих лошадок и излишества им ни к чему. Однако Peugeot Partner и Citroen Berlingo все же имеют модификации с простеньким «роботом», а у фургончика Volkswagen Caddy есть версии с преселективом DSG. Теперь же двухпедальные варианты появились и у близнецов Renault Kangoo и Mercedes Citan. Причем работягам выписали не простенький «автомат», а шестиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.
Эта французская коробка под названием EDC6 (Efficient Dual Clutch) уже используется на легковых автомобилях Renault — например, на моделях Clio, Captur и Megane. А в случае с Мерседесом ее переименовали в 6G-DCT — по аналогии с «роботом» 7G-DCT на переднеприводных моделях семейства A-класса. На фургончики эта коробка устанавливается только в паре с бензиновым турбомотором 1.2 мощностью 114 л.с. Французские дизели 1.5 (от 75 до 110 л.с.) по-прежнему будут сочетаться только с «механикой».
Интересно, что покупатели Kangoo в Европе должны доплатить за роботизированную коробку 1500 евро, а для Мерседеса преселектив обойдется уже в 1900 евро! И это притом, что Citan сам по себе примерно на 400—500 евро дороже аналогичного Kangoo.
Во многом из-за такой наценки Mercedes Citan на рынке не пошел: если Kangoo в прошлом году нашел 21,5 тысячи покупателей по всей Европе, то Citan — только 4,2 тысячи клиентов. Схожая пропорция и в России: 662 против 191. Однако снимать Citan с производства мерседесовцы пока не намерены и ищут способы привлечь новых клиентов — в том числе с помощью двухпедальных версий.