Седан Proton Inspira: вдохновленный Lancer

Фото: компания Proton

В середине восьмидесятых малайзийская компания Proton начинала с лицензионной сборки автомобилей Mitsubishi Lancer. Спустя четверть века история повторяется: в конце этого года на заводе в Шах-Аламе начнется производство седанов Proton Inspira — то есть слегка подретушированных Лансеров нынешнего, десятого поколения.

Что изменилось в автомобиле? В первую очередь, оформление передка — малазийцы попытались малой кровью «погасить» агрессию оригинального Лансера. Новый бампер и перевернутая трапеция решетки радиатора действительно сделали лицо чуть более «добрым», причем новая конфигурация воздухозаборников должна обеспечить лучшее охлаждение коробки передач. Вдобавок Inspira обзавелась иным задним бампером с имитирующей диффузор черной вставкой. Внутри опознать малазийскую машину сложнее — кроме логотипа на руле изменились только материалы отделки и расположение приборов (тахометр — слева, спидометр — справа, хотя у Лансера все наоборот).

Для Инспайры предусмотрено два двигателя — это хорошо знакомые по Лансеру атмосферные «четверки» объемом 1,8 л (140 л.с.) и 2,0 л (150 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая «механика» (только для базовой версии с мотором 1.8) и клиноременный вариатор с шестью фиксированными «передачами». Изначально японцы запретили вносить какие-либо технические изменения в автомобиль, но впоследствии дали разрешение на доработку подвески. За дело взялись специалисты фирмы Lotus, которая принадлежит малайзийской компании с 1996 года. В итоге на Протоне появились иные пружины, амортизаторы и сайлент-блоки — по словам малазийцев, это улучшило плавность хода и точность управления. Интересно, избавился ли Proton от излишней склонности к заносу, которую мы отмечали во время тестов Лансера?

В гамме малайского производителя Inspira займет самую высокую ступень и заменит собой седан Proton Waja собственной разработки, которому в этому году исполнилось десять лет. Но почему же в компании Proton вновь вернулись к лицензионной сборке автомобилей Mitsubishi, ведь за последние десять лет с помощью инженеров Лотуса были разработаны шесть собственных моделей? Все дело в затратах. Из-за снижения в 2006 году ввозных пошлин на иномарки спрос на Протоны в Малайзии резко упал. Последние четыре года компания несет огромные убытки (98 млн долларов в 2009 финансовом году), а продажи автомобилей хоть и растут, но до сих пор не вышли на уровень 2005 года (тогда было реализовано 166 тысяч Протонов).

Управленцы Протона небезосновательно говорят, что в таких условиях неразумно вкладывать огромные деньги в разработку машины, которая априори будет пользоваться ограниченным спросом: годовой план продаж Инспайры — всего 24 тысячи экземпляров, причем немалая их часть будет передана на госслужбу (например, в полицию). Несмотря на это, с самого начала локализация производства будет достигать 40%, а через год этот показатель будет увеличен до 65%! Адаптация автомобиля и подготовка производства заняла у малазийцев всего 17 месяцев.

На местном рынке новинку будут продавать под слоганом Smart guys get it, дословно — «Его выбирают умные парни». Если речь в контексте цен, то слоган подобран абсолютно верно: локализация производства и обход ввозных пошлин позволили сделать автомобиль заметно дешевле оригинального Лансера, который продается в Малайзии только с двухлитровым мотором и вариатором. Если за японскую машину дилеры просят $37750, то аналогичный Proton Inspira будет стоить всего $26700. А базовая машина с «механикой» оценивается в $23140. Впрочем, на первый взгляд даже эти цены выглядят пугающими: например, самый дешевый хэтчбек Proton Savvy 1.2 (75 л.с.) размером с Nissan Micra в Малайзии стоит $10850.

А что же новые собственные модели? Они будут! Уже в следующем году должен появиться компактный седан Proton Persona третьего поколения.

Рекомендованные статьи