Седан Toyota Crown обрел роскошные юбилейные версии

Фото: компания Toyota

Модель Toyota Crown в этом году отмечает 70-летие: первый седан под таким названием появился в далеком 1955 году. Сейчас в строю Crown шестнадцатого поколения, причем это не одна машина, а целое семейство, состоящее из четырех моделей на двух разных платформах. Чтобы достойно отметить юбилей, Toyota друг за другом выводит на японский рынок юбилейные версии разных Краунов. Еще в апреле был показан кросс-седан Toyota Crown Crossover The 70th, а сейчас подготовлены сразу две спецверсии самой аутентичной модели — седана Toyota Crown классической компоновки.

Полное название юбилейной спецверсии — Toyota Crown Z The 70th. Такие седаны отличаются от обычных собратьев двухцветной окраской кузова на манер флагманских моделей люксовых марок. Верхняя часть юбилейных машин окрашена в серебристый цвет, а нижняя может быть белой или черной. Добавлены логотипы спецверсии, венчают образ 20-дюймовые многоспицевые колеса. Такие есть и у обычных седанов Crown, но для юбилейных машин они выполнены в матовом сером цвете.

Вторая спецверсия вовсе полностью матовая, что и отражено в названии: Toyota Crown Z Limited Matte Metal. Кузов покрыт темно-серым матовым покрытием, которое, по заявлению производителя, отличается особой износостойкостью. Установлены те же 20-дюймовые многоспицевые колеса серого матового цвета, как у юбилейных Краунов. В итоге такой седан получился «монохромным».

Салоны обеих спецверсий имеют классическую отделку Black Lustre с декоративными вставками из деревянного шпона. Вариант The 70th при этом выделяется лазерной гравировкой логотипов спецверсии: они размещены на передней панели, хрустальном селекторе трансмиссии, брелоке ключа и кожаном портмоне (входит в комплектацию). Аналогичная эмблема и в приветственной подсветке дверей. Однако версия Limited Matte Metal всего этого лишена, поскольку формально не считается юбилейной.

Технически спецверсии не отличаются от обычных седанов Toyota Crown для внутреннего рынка. Гибридная модификация имеет четырехцилиндровый атмосферник 2.5 (185 л.с., 255 Нм) и тяговый электродвигатель (180 л.с., 300 Нм), пиковая мощность системы составляет относительно скромные для двухтонной машины 245 л.с. Под капотом водородного седана Crown установлен силовой агрегат от модели Toyota Mirai. Электрохимический генератор мощностью 128 кВт (174 л.с.) через буферный аккумулятор снабжает энергией электромотор пиковой мощностью 182 л.с. на задней оси. Запаса водорода хватает на 820 км пробега.

Обе спецверсии седана Toyota Crown уже можно заказать в Японии. Юбилейная Toyota Crown Z The 70th стоит от 7,55 млн иен (53 тысячи долларов) за гибридный вариант и 8,55 млн иен (60 тысяч долларов) за водородный. Матовая Toyota Crown Z Limited Matte Metal дороже, несмотря на отсутствие юбилейного статуса: 8,1 млн иен (57 тысяч долларов) за гибрид и 9,1 млн иен (64 тысячи долларов) за водородную модификацию. Машины будут доступны для заказа ограниченное время.

Рекомендованные статьи