Семейство Audi A3 пережило молниеносное обновление
Новый Audi A4 проще всего отличить от прежней модели по «молниям» на передке. Эта же характерная черта теперь поможет опознать и обновленные Audi A3. Да-да, время летит быстро: первой машине на глобальной модульной платформе MQB стукнуло четыре года!
Сами фары отныне уже «в базе» имеют ксеноновые лампы, а за доплату предлагаются светодиодные блоки, причем двух видов — обычные или матричные, которые могут приглушать яркость отдельных диодов, чтобы не ослеплять других водителей. Вот только если у Audi A4 молнии в контурах фарах дополнены двойными росчерками ходовых огней, то у «тройки» эти огни по-прежнему сделаны в виде «скрепок».
Другие изменения, по традиции Audi, придется выискивать под микроскопом. Это, например, чуть измененная решетка радиатора с более массивными горизонтальными прутьями и двойным «подбородком», иные воздухозаборники, подретушированные задние фонари и вставка в заднем бампере, имитирующая диффузор.
Самое заметное изменение в салоне — новая трехспицевая баранка, которая за доплату имеет подогрев. Но главное: для обновленной «тройки» можно заказать Audi virtual cockpit — цветной экран диагональю 12,3 дюйма на месте приборной панели, как у моделей A4, Q7 и TT. Мультимедиасистема MMI — с новым меню и расширенными возможностями работы со смартфонами, а в центральном подлокотнике прописалась беспроводная зарядка для мобильников.
Электронный комплекс активной безопасности модернизирован. Система автоматического торможения теперь работает еще и при езде задним ходом, а у адаптивного круиз-контроля появился «пробочный» режим: как обещают инженеры, машина может сама тормозить, разгоняться и слегка подруливать в плотном трафике на скорости до 65 км/ч.
В гамме моторов две замены. Базовая турбочетверка 1.2 TFSI (110 л.с.) уступила место трехцилиндровому двигателю 1.0 TFSI (115 л.с.) от модели A1. Причем новый агрегат не только мощнее, но и тяговитее прежнего: 200 вместо 175 Нм. А место двигателя 1.8 TFSI (180 л.с.) занял двухлитровый турбомотор (190 л.с.) от Тигуана, но важнее то, что вместе с ним появился новый семиступенчатый «робот» S tronic с мокрыми сцеплениями. Предел входного крутящего момента у него гораздо выше, чем у предшественника, поэтому тяга двигателя не ограничена на уровне 250 Нм, как прежде, а достигает 320 Нм.
Турбомотор 1.4 TFSI теперь представлен только в 150-сильном варианте (прежде была еще и версия мощностью 125 л.с.). Дизели 1.6 TDI (110 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 184 л.с.) не изменились, равно как и силовые агрегаты гибридной модификации e-tron (204 л.с.) и газовой g-tron (110 л.с.). Двухлитровая турбочетверка «заряженной» версии Audi S3 слегка форсирована (до 310 л.с. и 400 Нм), а вдобавок появились новые настройки ESP и многодисковой муфты Haldex в приводе задних колес. Что до самой экстремальной модификации RS 3, то до нее модернизация еще не дошла.
Рестайлинговое семейство появится у дилеров летом, причем цены в Германии уже известны: от 23300 евро, то есть на 500 евро дороже дореформенной модели, — даже несмотря на потерю одного цилиндра у базовой версии. В Европе Audi A3 расходится лучше других премиум-моделей гольф-класса: 199 тысяч машин в 2015 году против 183 тысяч Мерседесов А-класса и CLA, а хэтчбеки BMW первой серии и двухдверки второй серии вскладчину нашли 158 тысяч покупателей. В России расклад иной: лучше всех в трио расходятся бэби-Мерседесы (3704 машины), следом идет Audi A3 (2774), а модели BMW серьезно отстают (479).