Суперкар Rezvani Beast на базе трекового родстера Ariel Atom
Молодая американская компания Rezvani Motors объявила о начале продаж своей первой модели под названием Beast («Зверь»). В будущее этого предприятия, запущенного в 2014 году, верили немногие, ведь репутация у основателя компании Ферриса Резвани, мягко говоря, спорная. Феррис (в Иране при рождении он получил неблагозвучное для американцев имя Фардис) успел поучаствовать в нескольких проектах по производству суперкаров (под марками Bulleta, Volarra и Vencer), но все они закончились скандалом и крахом. Однако в этот раз, похоже, дело пошло: говорят, два родстера Rezvani Beast уже нашли покупателей, один из которых — некая техасская звезда американского футбола.
Возможно, причиной успеха стала простота замысла: Beast представляет собой британский Ariel Atom 3 с установленным на него углепластиковым кузовом производства калифорнийской компании N2A. В узких кругах эта фирма известна мелкосерийными автомобилями собственной конструкции, а также работой по контрактам оборонного ведомства США.
Технически Rezvani Beast мало чем отличается от Атома. У него такое же шасси, но рядная «четверка» Honda K24 объемом 2,4 л доработана калифорнийским ателье DDMWorks: после установки турбонагнетателя и механического компрессора Rotrex мощность выросла примерно до 500 л.с. В паре с мотором работает шестиступенчатая «механика» или опционная секвенталка.
Благодаря углепластиковому кузову без дверей и лобового стекла (оно предлагается за доплату) и почти полному отсутствию вспомогательной электроники машина весит всего 750 кг. Динамика соответствующая: по утверждению компании, Beast способен разогнаться до 97 км/ч за 2,7 с, а максимальная скорость — 264 км/ч.
В то же время Зверь выглядит симпатично, ведь его облик вышел из-под карандаша Самира Садихова, талантливого азербайджанского дизайнера, в 2014 году занявшего второе место в конкурсе Ferrari World Design Contest. Кстати, корпуса наружных зеркал и посадочные места блоков передней и задней светотехники выполнены по технологии 3D-печати.
Выпускать автомобили будут только по заказам — постройка одной машины на базе Атома занимает от 8 до 12 недель. Цена — 165 тысяч долларов, включая стоимость донорской машины. Но если Atom в большинстве штатов не имеет допуска на дороги общего пользования, то Beast можно зарегистрировать как мелкосерийный автомобиль. А в будущем Фардис Резвани обещает более доступные версии Зверя с менее мощными моторами — и даже версии с открывающимися дверями. Если, конечно, его новый проект не постигнет судьба предшествующих.