Танк против Тора: Toyota, Daihatsu и Subaru показали семейство микровэнов
Новое семейство состоит из шести моделей, которые можно разделить на два лагеря. Машины с большим щитом радиаторной решетки — это Toyota Roomy, Daihatsu Thor Custom и Subaru Justy, а с хищным оформлением передка и широким воздухозаборником — Toyota Tank, Daihatsu Thor и Subaru Justy R. Однако все они разработаны компанией Daihatsu, будут выпускаться на одном конвейере и представляют собой разновидности одного и того же автомобиля. Причем разница между версиями под разными марками — только в шильдиках, эмблемах и мелком декоре.
Микровэны длиной 3,7 м уже выросли из льготного формата кей-каров (не более 3,4 м), но концепция у них такая же: максимальный объем салона на минимальной площади. Поэтому высота машинок больше, чем у иных кроссоверов (1735 мм), а посадка на сиденьях по-автобусному вертикальная. На заднем ряду лимузинный простор в продольном направлении, а если необходимо увеличить скромный багажник, то весь диван можно подвинуть вперед на 240 мм.
Универсальность и продуманность салона поражают. Спинки всех сидений складываются, образуя спальные места, пол салона практически ровный, поэтому перейти с первого ряда на второй можно без затруднений. За доплату — складные столики и шторки на втором ряду. А еще в салоне великое множество всевозможных полочек, тайничков, подстаканников и крючков для пакетов. Главное — не забыть, где что лежит!
Все микровэны предлагаются с двумя двигателями на выбор: литровый трехцилиндровый атмосферник (69 л.с.) и его версия с турбонаддувом мощностью 98 л.с. Оба агрегатируются с вариатором, но полный привод предусмотрен лишь для безнаддувных автомобилей.
Среди опций — мультимедиасистема, климат-контроль, камеры кругового обзора, электропривод сдвижных дверей, а также система Smart Assist II, которая не только предупреждает о возможном столкновении и автоматически активирует тормоза, но еще и оповещает о том, что впередистоящая машина начала движение.
Продажи всех шести моделей начнутся в Японии до конца месяца. Цены не зависят от оформления передка, а в случае с Тойотой и Daihatsu — еще и от марки: от 14200 до 19700 долларов в зависимости от комплектации. Версии под брендом Subaru дороже: от 14800 до 20700 долларов. Продавать эти модели за пределами Японии партнеры не планируют.