Thairung Transformer II — новое поколение «таиландского Хаммера»
Слыхали про внедорожники марки Thairung? Их тираж составляет несколько сотен машин в год и почти полностью расходится на таиландском рынке. Удивительно, но при таких объемах начиная с 1985 года свет увидели более десятка моделей этой марки, а на проходящем в эти дни автошоу в Бангкоке представлен новейший Thairung Transformer II.
Дело в том, что автомобили Thairung — побочный продукт компании Thai Rung, одного из крупнейших поставщиков компонентов для едва ли не всех таиландских заводов международных концернов. Основная продукция компании — штампы, стальные и пластиковые элементы кузовов, сиденья, кабины для тракторов и экскаваторов. Кроме того, Thai Rung по контракту собирает спецверсии различных пикапов и внедорожников, продающиеся через дилерские сети фирм Chevrolet, Ford, Isuzu, Mazda, Nissan, Suzuki и Toyota. Первым стал 11-местный универсал на шасси Isuzu образца 1979 года. А вскоре таиландцы представили и машины под собственным брендом — одной из первых была модель на базе Isuzu Trooper под необычным названием Thairung Tripper.
В 2011 году с конвейера начали сходить внедорожники Thairung Transformer, построенные на шасси пикапа Toyota Hilux. Внешность — помесь дизайна автомобилей Hummer H3 и Land Rover Defender. В арсенале — тойотовские дизели мощностью 144 и 171 л.с., механическая и автоматическая коробки передач, задний или полный привод. Но главное — вместительные кузова на семь, девять или одиннадцать пассажиров: в последних двух случаях четверо или шестеро седоков размещаются на банкетках вдоль бортов. А в Королевскую тайскую армию Трансформеры поставляются под именем Thairung MUV4 — с как минимум семью вариантами кузовов.
Однако, как известно, в прошлом году таиландский завод Tойоты начал производство пикапов Hilux очередного поколения. Переход на новое шасси в Thai Rung решили совместить с обновлением внешности. Результат — нынешний дебютант, модель Transformer II. Нравится?
Но авторы, видимо, довольны. И надеются продать в этом году аж 300 «вторых» Трансформеров против 180 машин прошлого поколения годом ранее. На выбор, как и прежде, семиместные внедорожники с тремя рядами сидений, девятиместные версии Max и одиннадцатиместные Maxi с высокой крышей. Цены начинаются с 41,5 тысячи долларов за заднеприводную машину с турбодизелем 2.4 (150 л.с.) и «автоматом». А самый дорогой Thairung Transformer II Maxi со 177-сильным мотором 2.8, «механикой» и полным приводом оценивается в 46 тысяч долларов. Кроме того, в компании подумывают и об экспорте: в первоочередных планах — рынок соседней Малайзии.