Toyota Fine-Comfort Ride: бизнесвэн будущего?
Toyota рассекретила последний, уже десятый по счету концепт-кар, подготовленный для токийского мотор-шоу. Машина под названием Fine-Comfort Ride — это фантазия на тему бизнес-шаттла следующего поколения. Почему не седана? Дело в том, что в Японии и некоторых других азиатских странах очень популярен формат роскошного минивэна для перевозки очень важных персон. Местные бизнесмены ценят подобные машины за просторный и высокий салон, в который можно заходить, не пригибаясь. Вспомните хотя бы однообъемник Toyota Alphard, который официально продается в России и имеет раздельные кресла второго ряда с массой регулировок. У концепта Toyota Fine-Comfort Ride такая же идеология, но создан он по совсем другой архитектуре.
По длине концепт сопоставим с Camry (4830 мм), однако при этом он заметно шире (1950 мм) и выше (1650 мм, почти как Ларгус). Колеса расставлены по углам кузова, поэтому колесная база — невероятные 3450 мм, почти как у длинной версии седана Rolls-Royce Ghost! Эта особенность способствует комфорту и стабильности во время движения, а еще позволяет сделать салон максимально просторным.
Внутри — три ряда сидений, но на галерке — простенький диван. Основное внимание — второму ряду: раздельные кресла с подставками для ног можно регулировать, поворачивать и откидывать назад. А передние сиденья разворачиваются, образуя купейный салон. На передней панели — сплошь дисплеи, но в роли экранов также используются боковые стекла.
Toyota Fine-Comfort Ride — водородомобиль: ботовой электрохимический генератор питает мотор-колеса. В отличие от чистого электромобиля заправка такой машины водородом занимает всего три минуты, а расчетный пробег на одном баке — 1000 км! Вдобавок разработчики обещают очень низкий уровень шума в салоне, что также повышает степень комфорта седоков.
Станет ли Toyota Fine-Comfort Ride серийной? В ближайшей перспективе — едва ли. Но впоследствии, после нескольких итераций, подобный автомобиль мог бы появиться в японском модельном ряду компании.