Трековый гиперкар Bugatti Bolide: построен финальный экземпляр
Компания Bugatti объявила о завершении производства экстремального трекового купе Bolide. Последний, сороковой по счету товарный экземпляр уже покинул ателье в Мольсхайме и передан заказчику, поставив точку в истории проекта, анонсированного еще в 2020 году.
В отличие от дорожного гиперкара Chiron трековый Bolide базируется на оригинальном углепластиковом монококе. Позади кокпита установлен фирменный квадротурбомотор W16 объемом 8,0 литра, который настроен на 1600 л.с. (1176 кВт) и 1600 Нм крутящего момента. Он сочетается с усиленной семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Привод — постоянный полный, настроенный на максимальную эффективность на треке.
Благодаря отказу от допуска на дороги общего пользования инженерам удалось радикально снизить массу: сухой вес машины составляет всего 1450 кг. Динамические характеристики соответствующие: разгон до 100 км/ч занимает 2,2 секунды, но куда больше впечатляет рывок до 300 км/ч — это упражнение Bolide выполняет всего за 11,5 секунды. Максимальная скорость достигает 380 км/ч, при этом развитый аэродинамический обвес генерирует почти три тонны прижимной силы на предельных скоростях, обеспечивая в поворотах боковые перегрузки до 2,5g.
Финальный экземпляр Bugatti Bolide получил особое оформление, отдающее дань уважения историческому автомобилю Bugatti Type 35, который уже есть в коллекции заказчика. Углепластиковый кузов окрашен в сочетание цветов Black Blue и Special Blue Lyonnais, а в интерьере, изобилующем «голым» карбоном, использована алькантара оттенка Lake Blue.
Весь тираж из 40 машин был распродан, несмотря на цену 4 млн евро (около 360 млн рублей по текущему курсу). Сейчас в производственном плане Bugatti осталась лишь одна модель с двигателем W16 — родстер Mistral, который и станет окончательным прощанием с этим мотором перед переходом на гибридные установки V16, дебютировавшие на новом гиперкаре Tourbillon.
