У гипермаркетов начнут строить отводные полосы дорог (но легче не станет)
Государственная дума приняла в третьем чтении законопроект, согласно которому владельцы торговых центров общей площадью свыше десяти тысяч квадратных метров (аутлеты, гипермаркеты и иже с ними) будут обязаны строить отводные полосы с заездами и съездами для присоединения к улично-дорожной сети. Главный акцент в документе сделан на объекты, расположенные на дорогах федерального значения, но, к радости автомобилистов, которые вынуждены простаивать в пробках при проезде мимо таких гипермаркетов, в пояснительной записке значится, что местные власти смогут распространять такие же требования на комплексы, находящиеся у дорог местного и муниципального значения.
По мнению властей, проблема заторов, которые возникают на участках дорог рядом с торговыми центрами, возникает из-за больших парковок на их территориях. Водителям попросту тяжело на них сориентироваться, найти свободные места и припарковать свой транспорт. Пока они проделывают эти действия, остальные вынуждены ждать, а это создает пробку не только на прилегающих территориях самих магазинов, но уже и на съездах к ним, и, как следствие, на дорогах. Затор усугубляется и теми водителями, которые пытаются повернуть к гипермаркету со второй или даже третьей полосы.
Инициатива здравая и назревала давно, однако есть в ней и ложка дегтя. Согласно проекту, строить отводные полосы обяжут при возведении новых торговых центров. Действующие же комплексы, которые были введены в эксплуатацию до вступления закона в силу, под новые нормы не подпадут. От них будут требовать лишь поддержания в нормативном состоянии уже существующих объектов инфраструктуры. К тому же обязанность строительства разгонных полос приведет к увеличению общих затрат на открытие гипермаркетов, которые, разумеется, в конечном счете лягут на плечи арендаторов и простых покупателей.
По мнению законотворцев, в случае принятия проекта пропускная способность дорог в местах расположения торговых центров увеличится в 2,7 раза, а вдобавок это позволит сократить бюджетные траты. Минимальная цена строительства одной полосы одного километра дороги оценивается в 45 млн рублей; в 2015 году на территории страны действовал 19271 торговый центр повышенной площади. Учитывая, что к ним нужно прокладывать минимум по две полосы (на въезд и выезд), то сэкономленные бюджетные средства, как рассчитали чиновники, оцениваются примерно в 17,18 млрд рублей. Но, безусловно, в скором времени такое количество новых гипермаркетов возведено не будет, а потому перспективы экономии уж очень долгосрочные. Кроме того, иногда подъездные дороги к торговым центрам строятся государством или же совместно с городскими властями.
Однако главное, что проблемы движения в часы пик рядом с действующими торговыми центрами, которые не имеют разгонных полос перед заездами к ним, никуда не денутся. Так что в ближайшем будущем мимо них мы быстрее не поедем.