У Лады Приоры осталась только одна модификация
В 2016-й год Лада Приора вошла с серьезно урезанной гаммой вариантов. В декабре было прекращено производство хэтчбеков и универсалов, а у седана осталась единственная версия с шестнадцатиклапанным мотором 1.6 (106 л.с.) и «механикой». Такие машины продолжат выпускать в двух почти одинаковых комплектациях. Начальная Норма с кодом «055» (437 тысяч рублей) включает одну подушку безопасности, АБС, гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, центральный замок и зеркала с электроприводом и обогревом. А Норма с кодом «057» (462 тысячи) отличается только кондиционером (из-за этого вместо гидравлического установлен электроусилитель руля) и подогревом передних сидений.
Но и таким Приорам жить осталось недолго. Уже к весне должна появиться версия с условным названием «low-cost», созданная по образцу Гранты. Она будет отличаться упрощенной отделкой салона, меньше станет шумоизоляции, под капотом окажется 87-сильный восьмиклапанник, а из оснащения останутся только подушка безопасности, АБС и электроусилитель руля. Предполагается, что такая версия полностью вытеснит нынешнюю Норму и будет дешевле схожей Гранты, то есть цена не должна превысить 386 тысяч рублей, за которые сейчас продается Гранта Норма с электроусилителем руля.
По итогам одиннадцати месяцев прошлого года спрос на Приору упал почти на 40% до 25849 машин. Это самое непопулярное вазовское семейство — лучше расходится даже древняя Нива, то бишь Лада 4х4. С выходом Весты Приора должна была отправиться на покой, но в ее пользу сыграло желание сохранить хотя бы частичную загрузку третьей нитки конвейера. Ведь кроме Приоры на этой нитке сейчас ничего не собирают, а перенос сюда из ОПП производства пятидверной Нивы буксует.