В Англии разработали электрический спайдер Aura
С 2013 года в Англии существует организация NVN (Niche Vehicle Network), которая объединяет разработчиков и производителей экзотических транспортных средств и компонентов для них. Она имеет государственное финансирование, а среди членов есть такие компании, как Ginetta, Ariel, BAC и Westfield. В октябре прошлого года с помощью NVN образовался консорциум из четырех фирм, которые решили совместными силами разработать электромобиль с большим запасом хода. Проект назвали Aura.
Каждый участник имеет свою зону ответственности. Студия Astheimer Design разработала облик и общую компоновку машины, фирма Potenza Technology подготовила аккумуляторы и электротехнику (с рабочим напряжением 500 вольт), компания BAMD Composites спроектировала кузов, а организация Conjure — всю бортовую электронику. Правда, на выходе получился довольно специфический электромобиль.
Aura — это компактный спайдер с композитным кузовом на пространственном каркасе. У него нет ни дверей, ни крыши, ни даже лобового стекла: за направление воздушного потока над головами седоков отвечают дефлекторы на носу машины и прямо перед кокпитом. Задние колеса закрыты обтекателями. По задумке, все это позволит снизить аэродинамическое сопротивление, хотя даже расчетное значение не приведено.
Спайдер имеет задний привод, причем электромотор фирмы FPT Industrial установлен в заднем свесе. А все подпольное пространство от носа вплоть до задней оси занимает плоская тяговая батарея, которой придали форму лодочки. Еще один блок аккумуляторов расположен в привычном подкапотном пространстве. Суммарная емкость двух батарей — 88 кВт∙ч, и ее должно хватить на 640 км пробега. Правда, не указано, по какому циклу разработчики рассчитали этот показатель. Ведь серийная Tesla Model S Long Range с полноценным пятиместным салоном уже сейчас имеет паспортный пробег 663 км по циклу WLTP.
Еще разработчики гордятся собственным программным обеспечением на основе оболочки Android Automotive OS. Например, электроника способна вычислить мгновенный запас хода с погрешностью не более 0,5%: самообучающийся алгоритм учитывает стиль вождения каждого пользователя. Столь точный прогноз должен добавить уверенности тем водителям, которые боятся электромобилей из-за риска внезапно остаться с «пустой» батареей. Круглый приборный экран встроен в ступицу руля и не вращается вместе с ним, а у медиасистемы отдельный вертикальный планшет диагональю десять дюймов.
Сейчас спайдер Aura существует только в виде одного прототипа, который пока не умеет ездить, но разработчики намерены довести проект до конца. А для дальнейшей реализации своих идей и наработок ищут партнеров в «большом» автопроме, в том числе китайском.