В Крыму прошла презентация одноименного отечественного родстера

В Симферополе и Севастополе поочередно прошла презентация компактного родстера Крым, разработанного выпускниками МГТУ им. Баумана. Эта машина уже засвечивалась на спортивных мероприятиях в конце прошлого года, но только теперь двухместка предстала в законченном виде.

Первый полноразмерный макет родстера Крым на Московском автосалоне 2014 года

Проект небольшой открытой машинки родился в Бауманке еще три года назад, когда участники команды «Формулы Студент» решили применить свои наработки для создания гражданского автомобиля. В 2014 году был показан неказистый полноразмерный макет, однако в работе уже находилась гораздо более симпатичная версия, к постройке которой команда под руководством доктора технических наук Дмитрия Онищенко приступила в начале 2015 года.

Автомобиль длиной 3,85 м построен на компонентах Калины. Подвеска всех колес независимая, со стойками McPherson, созданными на основе передней подвески вазовских машин. Задние тормоза дисковые, двигатель ВАЗ-21127 (1,6 л, 106 л.с.) и пятиступенчатая «механика» установлены за сиденьями. Привод, соответственно, на задние колеса. Кузов представляет собой пространственную раму из труб прямоугольного сечения, накрытую композитными панелями. Предусмотрена мягкая складная крыша, а передняя панель отличается от калиновской только декором. В планах создателей также установка приводного нагнетателя и увеличение мощности до 140 л.с. С таким зарядом родстер должен набирать 220 км/ч, а разгон с места до «сотни» займет 8,6 с.

Разработчики особенно гордятся тем, что автомобиль целиком создан на российской компонентной базе, а проектирование и постройка прототипа осуществлены на средства университета. А нынешний пробег в Крым организован для поиска инвесторов, чтобы запустить мелкосерийное производство родстеров. Сам Дмитрий Онищенко рассказал ТАСС, что рассчитывает найти подходящую площадку в Крыму. Его поддержал замминистра промышленной политики Крыма Борис Кабаков, однако понятно, что организация поставок комплектующих на полуостров может сделать проект «золотым».

По задумке создателей, если объем производства родстеров будет достигать 1000 штук в год, то цену базовой версии удастся удержать в диапазоне 650—700 тысяч рублей. Однако маркетинговый анализ проекта еще впереди, равно как и постройка второго прототипа с измененным дизайном. Не исключено, что итоговые расчеты дадут совсем иную цену. Но даже если отталкиваться от озвученных параметров, много ли найдется желающих на покупку подобного отечественного автомобиля?

Рекомендованные статьи