В Приморье хотят развернуть выпуск электромобилей

В Приморье хотят развернуть выпуск электромобилей
Новости | 2 ноября 2017

На территории опережающего развития (ТОР) Надеждинская наладят производство электрических автомобилей — об этом сообщает официальный сайт администрации Приморского края. Для реализации этих планов группа компаний Сумотори совместно с японским партнером построит завод под названием Прометей: начало работ намечено на следующий год. По плану первые электромобили должны сойти с конвейера на новом производстве уже в 2019 году. Утопия, не иначе!

Соглашение о совместном проекте было подписано еще год назад в Токио, и уже сейчас организованная компания Прометей получила статус резидента ТОР (он предоставляет льготные условия для ведения бизнеса). Ожидается, что финансирование фирмы составит полмиллиарда рублей. По прогнозам, новый проект обеспечит приморцам более 100 новых рабочих мест. Заявлено также, что проект электромобилизации будет способствовать росту этой отрасли и поможет улучшить экологическую обстановку в стране.

Модель будущих электромобилей пока держится в секрете, хотя, скорее всего, она просто не определена. Стоит отметить, что разработка и выпуск электрических автомобилей в России пока в зачаточном состоянии. Все помнят печальный опыт проекта Лада Эллада: выпущено 100 универсалов, из которых удалось продать только 60 штук. В прошлом году мы познакомились с электрическим седаном Лада Веста, но его судьба пока также находится под большим вопросом.

УАЗ разрабатывает гибридный Профи: летом на промышленном форуме в Екатеринбурге показали его прототип. А ГАЗ экспериментирует с электрической версией Газели Next, один из прототипов которой мы испытали прошлой зимой. Но это грузовики, а приморский завод по плану должен выпускать легковушки.

Кстати, стимулировать популяризацию электротранспорта в стране власти намерены на государственном уровне. Правительство РФ готово разработать программы поддержки при покупке электрических машин в виде субсидий и льготных кредитов. Меры господдержки планируют распространить и на конечных покупателей, и на самих производителей, причем не только отечественных, но и зарубежных, которые займутся выпуском электротранспорта на территории России.

Рекомендованные статьи