Valene Black Mamba — мальтийский электротрицикл мощностью 816 л.с.

Самыми известными продуктами мальтийского автопрома до сих пор были местные оригинальные автобусы да несколько выпущенных в 2005—2008 годах родстеров от переехавшей на средиземноморский остров британской фирмы АС Cars.

Теперь у мальтийцев есть собственный суперкар! Вернее — электрический трицикл Valene Black Mamba, официальная презентация которого прошла 29 июля.

Это первая «живая» машина местной компании Silex Power, занимающейся производством солнечных батарей и электрических лампочек. Однако у мальтийцев грандиозные планы: например, для итальянского городка Риччоне они проектируют искусственный «энергетический» остров — по задумке, атолл полностью обеспечит город чистой электроэнергией.

Silex Creos

А три года назад Silex Power поразила мир проектом роскошного и огромного (длиной 5420 мм) автомобиля Silex Chreos. Декларировалось, что суммарная отдача четырех электромоторов фастбека Chreos составит 649 л.с. и 4400 Нм, разгон до 100 км/ч — 2,9 с, а радиус действия при скорости 125 км/ч — аж 1000 км!

Однако самая впечатляющая характеристика — время полной зарядки батареи емкостью 200 кВт·ч: менее 10 мин! Но — исключительно от зарядной станции HyperCharging собственной разработки: сколько времени снабженный двумя разъемами Silex Chreos будет заряжаться от других источников, компания скромно умалчивала.

Революция? Мальтийцы до сих пор утверждают, что их HyperCharging радикально изменит отношение к практичности электромобилей. Однако о сути технологии пока говорится немного. Фирма лишь сообщает, что совместно с «известным партнером» разработала новый тип литий-ионных батарей с модифицированным катодом и увеличенной почти вдвое энергоемкостью (400 Вт·ч/кг против обычных 200—250). Такие батареи якобы не требуют наличия на борту инвертора. А сама зарядная станция будет выдавать минимум 800 В и 600—1800 кВт. Причем в ближайшей перспективе HyperCharging станет бесконтактной.

Одна беда: как сообщает Silex Power, новые батареи «существенно» дороже известных, да и станции HyperCharging окажутся, скорее всего, затратными и редкими. Поэтому мальтийцы отложили в дальний ящик постройку фастбека Chreos и переключились на более простой и дешевый электрический трицикл. Создав для этого дочернюю фирму Valene Motors — по созвучию с итальянским veleno («яд»), ведь трехколеска названа в честь одной из самых быстрых и ядовитых змей — черной мамбы.

Как и большинство скоростных трициклов, Valene Black Mamba построен по схеме «обратного трайка»: с двумя колесами спереди и одним сзади. Двухместный кузов — пространственная рама из стальных трубок с навешенными композитными панелями. Длина — почти в полтора раза меньше, чем у Креоса: 3710 мм. Ширина 1980 мм, высота — 1100 мм.

На выбор предлагается несколько электромоторов мощностью от 109 до диких для такой машинки 816 л.с.! Батарею тоже можно выбрать. Самая скромная емкостью 15 кВт·ч обеспечивает радиус действия в 180 км и полностью заряжается от сети мощностью 50 кВт за 15 минут. А флагманская версия с батареей емкостью 50 кВт·ч позволяет проехать до 500 км — для ее зарядки потребуется один час. Однако за доплату для всех Мамб будет доступна зарядка HyperCharging — в этом случае обещано время «заправки» не более пяти минут.

Компания Valene Motors начала прием заказов — причем без обычного в подобных случаях депозита. Стартовая цена Черной Мамбы в самой простой спецификации составит 35 тысяч евро, а первым 50 покупателям бесплатно достанется опционная мультимедиасистема Clarion Full Digital ценой 3 тысячи евро. Мальтийцы обещают, что производство и поставки товарных трициклов начнутся в 2017-м. Возможно, к тому времени уже появятся и станции HyperCharging — их дебют запланирован на вторую половину этого года.

Рекомендованные статьи