Внедорожный Lamborghini Huracan Sterrato стал серийным
Моду на внедорожные версии серийных суперкаров, которую до сих пор продвигали тюнинг-ателье, внезапно подхватили полноценные автопроизводители. Две недели назад состоялась премьера купе Porsche 911 Dakar, а сегодня компанию ему составил Lamborghini Huracan Sterrato. Хотя итальянцы начали думать в этом направлении раньше немецких коллег: первые рендеры внедорожного Уракана были опубликованы еще в 2019 году. Теперь же Sterrato (по-итальянски «грязная дорога») полностью готов к производству.
Настоящее бездорожье такому Lamborghini, конечно, не по зубам, но для быстрой езды по разбитым дорогам, относительно ровным грунтовкам или степям этот Huracan подойдет. Подвеска с адаптивными амортизаторами серьезно переделана и усилена, увеличен вертикальный ход колес, а дорожный просвет вырос на 44 мм по сравнению с базовой моделью Huracan Evo (итоговая величина не названа).
Сохранено полноуправляемое шасси, передняя колея стала шире на 30 мм, задняя — на 34 мм. Вместо асфальтовых шин Pirelli P Zero установлены вседорожные Bridgestone Dueler AT002 с увеличенным профилем: размерность на передней оси — 235/40 R19, на задней — 285/40 R19. Причем они сделаны по технологии run flat: на пробитых шинах можно проехать до 80 км (со скоростью до 80 км/ч), ведь запаска Уракану не положена.
Атмосферный двигатель V10 5.2 — в той же версии, что у самой младшей в нынешнем семействе заднеприводной модели Huracan Evo RWD: мощность — 610 л.с., крутящий момент — 560 Нм (полноприводный Huracan Evo имеет 640 л.с. и 600 Нм). Семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, полноприводная трансмиссия и задний самоблокирующийся дифференциал стандартные, но ездовая электроника перенастроена. Помимо дорожных режимов Strada и Sport, появился новый пресет Rally.
Lamborghini Huracan Sterrato имеет защитный пластиковый обвес, снизу установлена алюминиевая защита, на крыше — багажные рейлинги, а воздухозаборник двигателя поднят над крышей, чтобы в него попадало меньше пыли. В итоге габаритная высота купе выросла на 83 мм — до 1248 мм. В салоне — особая обивка сидений алькантарой, а в меню медиасистемы добавлена «внедорожная» страничка с индикаторами крена и тангажа, компасом и отображением географических координат.
Вся внедорожная подготовка сделала Huracan тяжелее на 48 кг: сухая масса версии Sterraro — 1470 кг. Вкупе с менее мощным мотором и другими шинами это повлияло на динамические характеристики: до «сотни» Huracan Sterrato разгоняется за 3,4 с (против 2,9 с у версии Evo), а до 200 км/ч — за 9,8 с (против 9,0 с). Максимальная скорость из-за шин ограничена на отметке 260 км/ч, хотя дорожные Ураканы спокойно набирают более 300 км/ч.
Как и Porsche 911 Dakar, внедорожный Lamborghini Huracan Sterrato будет выпущен ограниченным тиражом. Но не 2500 штук, а только 1499 экземпляров. И если Dakar стоит от 222 тысяч евро, то за Sterrato будут просить примерно 300 тысяч. Точная цена еще не обнародована, ведь производство машин начнется только в феврале.
И еще. Huracan Sterrato стал последней чисто бензиновой моделью Lamborghini. Дальше компания перейдет на гибридные силовые установки, и первенцем уже в следующем году станет наследник модели Aventador. Хотя выпуск бензиновых моделей Huracan и Urus еще будет продолжаться до завершения их конвейерной жизни.