Водителей-профи будут оценивать на профпригодность

Минэкономразвития выступило с предложением проверять водителей на профпригодность раз в десять лет. Правда, изменения могут коснуться не всех, а лишь тех, кто работает в сфере профессиональных перевозок: дальнобойщиков, водителей такси и общественного транспорта. Инициатива вызвана участившимися случаями ДТП с участием общественного транспорта. Хотя причина этих аварий все же другая: из-за дефицита кадров водители вынуждены идти на переработки, что приводит к утомлению и рассеянному вниманию за рулем.

Недавно Минтранс предложил вновь разделить водителей на профессионалов и любителей. По задумке первая категория обучающихся должна проходить углубленный курс подготовки. Кроме того, ведомство предлагает внести в обучающую программу дополнения: уроки безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, поведение во время внештатных ситуаций и практику управления сочлененным и двухэтажным автобусом. Если проекту дадут зеленый свет, то программу обучения должно будет скорректировать и дополнить Минобрнауки. После этого на правах водителей-профессионалов должен появиться специальный штамп, подтверждающий квалификацию и имеющий пятилетний срок действия.

Минэкономразвития посчитало, что такие изменения приведут к дополнительным издержкам: для профессиональных водителей в совокупности они могут составить 6 млрд рублей каждые пять лет. И этот расчет не учитывает затраты на прохождение экзамена и получение прав. Организация ратует за пролонгацию срока действия штампа и его синхронизацию со сроком действия водительского удостоверения.

Рекомендованные статьи