Водородный суперкар Pininfarina H2 Speed может поступить в продажу

Фото: Игорь Владимирский

В этом году ателье Pininfarina впервые приехало в Женеву в качестве подразделения концерна Mahindra & Mahindra. Но красовавшееся на стенде купе Pininfarina H2 Speed к индийцам отношения не имеет: работа над машиной началась еще два года назад. Однако почему на боковинах купе итальянский флаг соседствует со швейцарским, а в от носа до хвоста у двухместки впечатляющие 4,7 м?

Дело в том, что Pininfarina «накрыла» элегантным дорожным кузовом гоночный прототип GreenGT H2. Швейцарская компания GreenGT под руководством Жана-Франсуа Вебера начала эксперименты с электрическими гоночными автомобилями еще в 2009 году. Но вскоре стала использовать для питания батарей водородные топливные элементы. Первая такая машина под именем GreenGT H2 была даже заявлена на участие в Ле-Мане-2013, хоть и вне зачета. Оргкомитет АСО (Automobile Club de l'Ouest, «Западный автомобильный клуб») поддержал заявку, а шасси для болида построила знаменитая «конюшня» Welter Racing. Но накануне марафона компания GreenGT по неназванным причинам отказалась от участия. Злые языки твердили, что остальные команды опасались «водородной бомбы», но скорее причиной стало наличие в пелотоне другой странной машины — Nissan DeltaWing. Для АСО два необычных дебютанта были бы излишеством.

Зато в прошлом году на автодроме Поль Рикар был представлен новый вариант гоночного GreenGT H2. Швейцарцы использовали усовершенствованную схему силового агрегата: с двумя трехфазными синхронными электромоторами Brusa мощностью по 200 кВт при 13500 об/мин и тягой 4000 Нм, 320-килограммовым блоком из восемнадцати пакетов топливных элементов (мощностью 340 кВт) и двумя 160-литровыми емкостями для четырех килограммов водорода каждая. Машина массой 1240 кг с углепластиковым кузовом длиной 4950 мм, сертифицированная FIA, способна разгоняться до 300 км/ч.

У нового купе Pininfarina H2 Speed такая же схема, но характеристики подогнаны под «гражданское» предназначение. Водородный генератор скромнее размерами и выдает 210 кВт, суммарная мощность двух электромоторов — 370 кВт (503 л.с.) при 13000 об/мин. Емкости для водорода выдерживают давление 700 бар (вдвое больше, чем у гоночной машины), а общая масса возросла на центнер: 1420 кг. Но шасси то же: углепластиковый монокок с подвеской pushrod на поперечных рычагах «по кругу» и углерод-керамическими тормозами. Максимальная скорость такая, же как у болида, — 300 км/ч, а до «сотни» Pininfarina H2 Speed разгоняется за 3,4 с.

В отличие от большинства женевских концептов, Pininfarina H2 Speed ходовой автомобиль. К тому же итальянцы очень осторожно, но недвусмысленно намекают на возможность выпуска ограниченной партии купе H2 Speed. Действительно, раз уж в мире свободно продаются серийные водородомобили Toyota Mirai и Honda Clarity, могут найтись желающие и на водородный суперкар. Но вопрос с ценой такой машины пока остается открытым.