Volkswagen Budd-e: электропривод и смарт-функционал

Volkswagen Budd-e: электропривод и смарт-функционал
Новости | 6 января 2016

Если смотреть с точки зрения традиционного автопрома, то концептуальный компактвэн Volkswagen Budd-e — это предвестник будущих электромобилей компании, которые должны появиться в продаже через три года. По длине (4597 мм) он ненамного превосходит нынешний Touran, зато колесная база (3151 мм) даже больше, чем у начальной версии микроавтобуса Volkswagen Transporter.

В основе лежит модульная платформа MEB (Modularen Elektrifizierungsbaukasten) для электромобилей. Спереди — стойки McPherson, сзади — многорычажка с подруливающим механизмом, благодаря которому диаметр разворота у концепта почти такой же (11,5 м), как у Турана с более короткой базой. Budd-e — полноприводный: на передней оси установлен электромотор мощностью 136 л.с. (200 Нм), на задней — 170 л.с. (290 Нм). Совокупная мощность — 306 л.с. А под полом салона расположена тяговая батарея емкостью 92,4 кВт∙ч (на 2,4 больше чем у Теслы!), полного заряда которой должно хватить на 375 км пробега по американскому циклу EPA, приближенному к реальной жизни (по европейскому циклу NEDC — на 533 км). Время разгона с места до 97 км/ч — 6,9 с, максимальная скорость — 180 км/ч.

Выше «ватерлинии» расположены только системы отопления и кондиционирования (они сгруппированы на носу) и, естественно, рулевой механизм. Вся остальная площадь отдана салону. А о нем — отдельный разговор, ведь Volkswagen Budd-e неспроста справил дебют не на детройтском автосалоне, который откроется на следующей неделе, а на выставке потребительской электроники CES 2016 в Лас Вегасе.

Перед водителем — три больших дисплея, визуально объединенных в один сплошной экран. На центральный выводится основная ездовая информация, карта навигации и настройки автомобиля, справа — центр развлечений, а слева — изображение с камеры заднего вида, управление освещением и прочие второстепенные функции. Перед пассажиром есть еще один экран, который в том числе выполняет роль правого зеркала заднего вида. А на левом борту пассажирского отсека, как раз напротив сдвижной двери, — огромный экран мультимедийной системы (диагональ — 34 дюйма!), на котором можно смотреть фильмы, сидеть в интернете или изучать достопримечательности на маршруте.

Все это хозяйство управляется прикосновениями, жестами или голосовыми командами, причем электроника обучена понимать даже абстрактные приказы: например, фраза «поднять чуть-чуть температуру в салоне» не потребует уточнения в духе «сколько вешать в граммах». Во всяком случае, так обещают фольксвагеновцы. Жестами отпираются и дверные замки — привычных рукояток на дверях нет даже внутри. А на спицах руля расположены сенсорные панели, причем не только для пролистывания страниц, как у нового Мерседеса Е-класса, но и для активации различных функций: о том, какая именно «горячая клавиша» зарезервирована за сенсором в данный момент, сообщается на основном экране перед водителем.

Название Budd-e не зря на слух схоже с английским словом «buddy» — приятель. Концептуальный однообъемник можно соединить не только со смартфоном, но и с другой электроникой вплоть до «умного дома». В этом случае электромобиль сможет проверить даже содержимое холодильника и напомнить о том, какие продукты нужно купить. А в заднем бампере предусмотрен выдвижной тайник с охлаждаемым отсеком. Предполагается, что в припаркованную машину можно будет оформлять доставку мелких вещей. Курьер находит Budd-e по спутнику, с помощью кода открывает отсек и оставляет там посылку.

Понятно, что серийный электро-Volkswagen на платформе MEB, который появится в 2019 году, будет иметь более простую электронику. Но вектор развития ясен — скоро наряду с терминами «смартфон» и «смарт-часы» в обиход войдут и «смартмобили».