Volkswagen: себестоимость электромобилей сравняется с себестоимостью дизельных автомобилей к 2025 году

Фото: компания Volkswagen

В связи с ужесточающимися экологическими требованиями к двигателям внутреннего сгорания сложность их конструкции постоянно повышается, растет и их себестоимость. Этому особенно подвержены дизельные моторы: их топливная аппаратура всегда отличалась большей сложностью, а теперь моторы получают все новую и новую высокотехнологичную «обвеску» — системы рециркуляции выхлопных газов, сажевые фильтры, нейтрализаторы окислов азота со впрыском мочевины…

Вице-президент американского подразделения концерна Volkswagen по инжинирингу Маттиас Эрб в разговоре с журналистами на автосалоне в Лос-Анджелесе поделился мнением, что из-за этого процесса уже к 2023—2025 годам себестоимость электрических и дизельных силовых установок может сравняться. «Когда это произойдет, дизели окажутся под очень большим давлением», — сказал Эрб.

Ответом VW на эти опасения стала новая стратегическая программа Transform 2025+. Она состоит из трех стадий:

 — до 2020 года VW AG должен реструктуризовать свой бизнес и развить новые компетенции;
 — до 2025 года — занять лидирующие позиции на рынке электромобилей и расширить спектр своих бизнес-направлений (например, за счет запуска мобильных сервисов);
 — стать лидером трансформаций в автомобильной промышленности, которые ожидаются после 2025 года.

 В компании ставят задачу попасть в верхний эшелон среди массовых автомобилей на всех мировых рынках, причем не только по объемам продаж, но и по статусу «на пороге премиум-сегмента», — пока это удалось только в Европе и Китае. Две основные составляющие этого наступления — большие кроссоверы и электромобили.

Традиционные двигатели? Председатель совета директоров VW AG Херберт Дисс уже подтвердил, что на рынок США фольксвагеновцы с дизельными моторами уже не вернутся. В то же время руководитель американского подразделения Audi Скотт Кио не исключил, что машины с дизельными двигателями все-таки вернутся на американский рынок: скорее всего, в каком-то ограниченном масштабе, возможно на одной модели, например на кроссовере Audi Q7.

Рекомендованные статьи