Все подробности о новом хэтчбеке Kia Ceed

О европейском пятидверном хэтчбеке Kia Ceed с отредактированным для третьего поколения именем мы знали почти все еще за несколько дней до премьеры. Впрочем, без сюрпризов не обошлось: помимо полного набора изображений, корейская фирма поделилась подробностями.

Например, скорректирована высота машины: 1447 мм — на 23 мм ниже пятидверки прежнего поколения. Хотя другие параметры подтверждены. Колесная база и габаритная длина такие же, как у старого Сида: 2650 мм и 4310 мм соответственно. Ширина на 20 мм больше (1800 мм), а багажник на 15 литров вместительней (395 л).

Зато стало ясно, почему платформа К2 названа новой, хотя архитектура с многорычажной задней подвеской принципиально не изменилась. У «третьего» Сида полностью переработана геометрия подвески, а рулевое управление стало более острым. Кроме того, машина приобрела задатки автономности так называемого второго уровня: ассистент движения в полосе отслеживает дорожную разметку, поведение идущих впереди транспортных средств и свободное пространство в соседних полосах, самостоятельно контролируя на скорости до 130 км/ч направление движения, разгоны и торможения. Ceed с пакетом ассистентов также умеет самостоятельно тормозить перед пешеходами, отслеживать помехи сзади при движении задним ходом, парковаться и предупреждать водителя об опасности столкновения вибрацией на руле.

В некоторых странах у Сида сохранится атмосферный двигатель 1.4 мощностью 100 л.с., хотя на большинстве рынков будут представлены только турбомоторы 1.0 T-GDI (120 л.с.) и 1.4 T-GDI (140 л.с.) плюс дизель 1.6 CRDi (115 или 136 л.с.). Причем речь идет о новом дизельном моторе, который сменил заводской индекс с U2 на U3! Двигатель оснащается мочевинной системой нейтрализации выхлопных газов и отвечает нормам очередной, более жесткой фазы стандарта Евро-6 (Euro 6d-TEMP). Все двигатели работают в паре с механической шестиступенчатой коробкой передач, а моторы 1.4 T-GDI и 1.6 CRDi сочетаются еще и с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.

Новый Kia Ceed «в базе» оснащается семью подушками безопасности, датчиком света, системой бесключевого доступа, связью по протоколу Bluetooth и пятидюймовым экраном мультимедиасистемы. В списке опций — дисплеи диагональю семь или восемь дюймов, навигатор, подогрев всех сидений и вентиляция передних кресел, аудиосистема JBL Premium с системой восстановления звукового сигнала Clari-Fi.

А теперь о главном. После дебюта машины на Женевском автосалоне ее серийное производство начнется в мае на заводе Kia в словацкой Жилине. Начало продаж в странах континентальной Европы запланировано на второй квартал. К российским дилерам новые Сиды начнут поступать чуть позже. Московский офис Kia пока не разглашает факты об адаптации пятидверки, хотя предположить, каким будет набор силовых агрегатов, нетрудно уже сейчас. Сложный и дорогой дизель U3 у нас вряд ли будет востребован, равно как и литровый мотор, сочетающийся исключительно с «механикой». Следовательно, новый Ceed в России стоит ожидать лишь с двигателями объемом 1,4 л — атмосферником и турбомотором. Но о ценах, само собой, пока что можно только гадать.

Рекомендованные статьи