Запрещенные автомобили Audi и Volkswagen вывозят из Южной Кореи
Концерн Volkswagen начал вывозить из Кореи новые автомобили: в марте обратно в Германию отправились 1500 машин Volkswagen Golf, Audi A4 и A3, а на прошлой неделе за ними последовали еще 2500 автомобилей. В прошлом августе корейское правительство под впечатлением от дизельгейта запретило продажу 32 моделей Volkswagen, Audi и Bentley, причем ярость корейских властей была настолько сильной, что в опале оказались даже бензиновые машины! Якобы у них тоже обнаружены подложные данные о вредных выбросах. В целом запрет коснулся 125 тысяч автомобилей концерна.
Впоследствии немцам удалось заново сертифицировать модели Bentley Flying Spur, Continental GT и Bentayga, а также согласовать с властью план отзывной кампании 27 тысяч кроссоверов Volkswagen Tiguan — работа по установке нового софта на каждую из машин займет не более часа. Однако надежды на повторную сертификацию остальных моделей и так называемую дизельгейт-распродажу успехом не увенчались, поэтому корабли с новенькими автомобилями взяли курс на родину.
Из оставшихся 98 тысяч машин примерно 13 тысяч так и не были доставлены в дилерские центры: все это время автомобили простояли в порту Пхёнтхэк в 70 километрах от Сеула. Разумеется, хранились они там не бесплатно. Прибавьте к этому расходы на обратную доставку, недополученную прибыль от продаж и штраф от правительства Кореи на 12,2 миллиона долларов. Кроме того, около пяти тысяч корейских владельцев подали на концерн в суд, требуя не только полностью возместить им затраты на приобретение автомобилей Volkswagen и Audi, но и компенсировать моральный ущерб. А уже в качестве шага доброй воли концерн предложил сервисные ваучеры на миллион вон (885 долларов) владельцам всех 270 тысяч своих машин.
Но финансовые потери ничто по сравнению с уголовными преследованиями: семь сотрудников отделения Audi Volkswagen Korea находятся под следствием, а один из представителей высшего руководства уже был в январе осужден за махинации на 18 месяцев тюремного заключения.