Пролог
Команда «Моей Планеты» и Volkswagen Amarok путешествуют по следам российских исследователей Азии
Идея проехать путь через всю центральную Азию приходила в голову многим российским путешественникам: Семенову-Тян-Шанскому, Северцеву, Пржевальскому и прочим великим исследователям, — но каждый из них успел обследовать лишь отдельные ее территории. Именно поэтому мы решили назвать наши экипажи именами великих соотечественников и проделать путь длиной в 12000 километров от Астрахани до Благовещенска. Наш маршрут пройдет через степи Казахстана, дно Аральского моря, плато Устюрт, древние тысячелетние города, заснеженные перевалы Тянь-Шаня, пестрые восточные базары, пустыни Китая и Монголии и завершится в России, на космодроме "Восточный". Это очередное испытание легендарного пикапа Volkswagen Amarok.
10 октября, День 1. Старт. Астрахань—Атырау
Астрахань несколько веков подряд была главными воротами России в загадочный мир Азии. Неслучайно, что стартовой точкой стала именно она.
Колонна наших нарядных пикапов стартует с площади Ленина. Пара вводных инструкций от руководителя экспедиции, Алексея Симакина, и, со звучной командой «по машинам!», экипажи выдвигаются в сторону границы с Казахстаном.
Примерно через час — понтонная переправа через Красный Яр (кстати, платная: 140 рублей с машины).
Еще пара часов — и мы в Казахстане. Прохождение границы здесь беспроблемное и быстрое.
Путешественнику на заметку:
Сразу после поста покупаем страховки на все автомобили у местных менял в аскетичных вагончиках. Это безопасно и удобно. Менять рубли на тенге здесь не очень выгодно, правда, придется поменять хотя бы сумму, достаточную для следующей заправки топливом: карточные терминалы на заправках часто не работают.
Пустынный пейзаж казахской степи нарушается лишь редкими деревнями из десятка мазанок и национальными кладбищами, построенными в виде небольших домиков.
Встречаются первые Корабли пустыни. Верблюды здесь издревле и транспорт, и еда, и одежда.
На обед выезжаем к берегу Каспийского моря, как раз во время отлива. Есть возможность испытать внедорожные способности пикапа Volkswagen Amarok.
Правда, не стоит терять голову: ездить по дну моря надо очень аккуратно, не сбрасывая оборотов двигателя, иначе случится картина «Приплыли». Лопаты и домкраты не помогают, на помощь приходит техничка Volkswagen Amarok с лебедкой. Наблюдающие за процессом издалека пограничники радуются удачному исходу вместе с командой и с удовольствием заносят первую запись с пожеланиями в наш путешествующий свиток.
Асфальт в плачевном состоянии, попадаются надолбы и ямы с острыми краями. Едем по такому покрытию еще 4 часа и к ужину оказываемся в следующем пункте нашего маршрута — бывшем городе Гурьев, а ныне Атырау.