День 2. Атырау—Бейнеу17 октября 2016

День 2. Атырау—Бейнеу

Экспедиция «Моей Планеты» и Volkswagen Amarok продолжается. Из нефтяной столицы Казахстана через соленые озера — на восток!

Проснулись в гостинице River Palace на северном берегу реки Урал в Атырау. Раньше часть города по эту сторону реки называли Самарской, а ту, что сейчас видна из окна нашей гостиницы, — Бухарской. С того берега везли шелк, чай и специи, а обратно — меха, древесину и оружие. С тех пор здесь побывали и Степан Разин, и Емельян Пугачев, а город носил имена Яицкий (в честь реки Яик, ныне Урал) и Гурьев (в честь купца Гурьева). Теперь Атырау считается нефтяной столицей Казахстана.

Путешественнику на заметку
Перепады температур в течение года в этих местах составляют около 90° (от –40 до +50°С), а разница между дневной и ночной температурой может легко доходить до 30°С. Теплая куртка даже летом будет нелишней.

Из-за перепадов температур мы решаем отрегулировать давление в шинах. Сейчас утро, и уже +25°С. Пора выдвигаться дальше, в сторону города Кульсары.

В Атырау занимаются нефтью и рыбой, есть завод по производству черной икры, но уже на выезде из города встречается все больше заброшенного недостроя, асфальт портится, а через 15 км и вовсе скрывается под слоем песчаной пыли, под которым не видны ямы и колдобины. Начинается испытание подвески наших пикапов Amarok. Надо отдать им должное: дорожного просвета хватает даже в колее, оставленной грузовыми Уралами.

Очередной точкой нашего маршрута стали соленые озера. Именно из-за них мы выбрали маршрут по разбитой дороге, хотя уже построена хорошая асфальтированная объездная трасса в обход. Прежде на этом месте было Каспийское море, и, обмелев, оно оставило множество соленых лиманов, ставших позже самостоятельными озерами. Теперь же большинство из них высохло, оставив инопланетного вида россыпи искрящихся кристаллов.

В поисках выигрышных ракурсов снова испытываем пределы внедорожных способностей «волков». Как оказалось, солончак (так называют песчаную отмель соленого озера) — самый коварный вид грунта.

Дальше дорога совсем теряется в степи, и головной автомобиль ведет колонну по треку. Трясет знатно. Периодически гоняем стада верблюдов, которые, как оказалось, очень неуклюже скачут, не разъединяя задние ноги.

Первый раз за путешествие заезжаем на заправку, снова заливаем полные баки и мчим к закату, в сторону Бейнеу.