Легенда о Volkswagen Bulli:
эволюция от Т1 до Т6.1

Семейство с литерой Т в модельном ряду марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» во все времена пользовалось особой популярностью. Его родоначальник, знаменитый Т1 Bulli, стал эталоном выносливости и надежности для своего времени — его выпуск начался 8 марта 1950 года. Cпустя ровно 70 лет на российский рынок вышел его наследник — Volkswagen Multivan нового поколения Т6.1. Модели серии Т — Multivan, Transporter, Caravelle и California — заслуженно признаны бестселлерами. За всю историю марки по всему миру было продано более 12 миллионов автомобилей шести поколений. Чтобы отдать дань уважения легендарному Bulli, вспомним всех предшественников поколения Т6.1 — от первых Т1 до современных Т6.

Т1 (1950—1967 годы)

Читать о поколении

Т2 (1967—1979 годы)

Читать о поколении

Т3 (1979—1992 годы)

Читать о поколении

Т4 (1992—2003 годы)

Читать о поколении

Т5 (2003—2015 годы)

Читать о поколении

Т6 (2015—2019 годы)

Читать о поколении

Новое поколение Т6.1

Multivan 6.1

Обновление всей серии Т — событие всегда экстраординарное. И стоит подробнее остановиться на новшествах, которые получили члены семейства Т6.1.

Multivan 6.1: на все случаи жизни!

Во всех своих проявлениях яркий и харизматичный Multivan 6.1 — новое определение стандарта. Облик модели стал современнее, но при этом сохранил узнаваемые черты семейства. Полностью пересмотрен дизайн фар и передних крыльев, а решетка радиатора теперь образует единый стилистический компонент с новым бампером.

Новинка получила семь новых двухцветных вариантов окраски кузова и шесть новых моноцветов. Двухцветная окраска — традиционное решение, характерное для Bulli первого поколения, — особенно подчеркивает связь поколений.

Салон стал еще более функциональным, практичным и комфортным. Уже в базовой версии Trendline есть все необходимое для путешествий, а комплектации Comfortline и Highline выводят удобство на новый уровень.

Вариантов трансформации — множество. Сиденья можно устанавливать как угодно, при этом процесс не требует усилий — с перестановкой справится почти каждый.

Вероника
Бондаренко

блогер, дипломированный тренер по грудничковому плаванию

Multivan — просторная машина, идеальная для большой семьи. У нас четверо детей, и мне безумно удобно ездить с ними: не нужно выходить из автомобиля, чтобы дать ребенку воды или игрушку, я легко перемещаюсь внутри салона. Очень удобно и экономит силы то, что сиденья среднего ряда можно вращать. При этом по габаритам и управлению автомобиль ощущается как легковой. И, конечно, притягивающий взгляды дизайн. У меня двухцветная бело-желтая версия Bulli, и на дороге я получаю невероятное количество лестных комментариев в адрес своего «Батончика» — так мы с семьей ласково называем автомобиль.

Разложив удобный столик, можно переоборудовать салон в офис: создать рабочую обстановку поможет светодиодное освещение, отличная шумоизоляция и дополнительная климатическая установка.

В конце рабочей недели хочется отправиться за город? Салон преобразуется в уютное пространство, а во вместительный багажник поместятся чемоданы и дорожные сумки.

Сергей
Расшиваев

профессиональный серфер, фридайвер

Автомобиль идеально подходит под мой образ жизни — для путешествий. В Multivan помещается все мое снаряжение для серфинга, сноубординга и съемок. При этом можно спать на удобной кровати. При своем уровне комфорта он также обладает хорошей проходимостью, ну а дополнительные опции — датчик дождя и умный круиз-контроль — помогают сделать поездку по шоссе проще. За рулем Multivan чувствуешь себя пилотом космического корабля.

В водительском кресле со множеством регулировок можно запросто преодолеть пару тысяч километров. Обзорность на высоте, зеркала заднего вида большие и удобные. Уверенно себя чувствовать в узких проездах помогут 12 датчиков системы Side Alert. А парковаться Multivan 6.1 и вовсе умеет самостоятельно при помощи системы Park Assist.

Теперь на Multivan 6.1 появился электромеханический усилитель рулевого управления, а сам руль стал размером как у легковых автомобилей. Управляемость стала еще лучше: в поворотах новый Multivan напоминает породистые спортивные автомобили. И это без потери комфорта!

Дизельные двигатели мощностью от 110 до 199 л.с. отвечают экологическим нормам Евро-5 и обеспечивают отличную динамику. Доступна полноприводная трансмиссия 4Motion с опционной блокировкой заднего дифференциала.

Новый Multivan прекрасно себя ведет на скоростных трассах. Здесь очень кстати адаптивный круиз-контроль ACC. Достаточно задать скорость и дистанцию — и можно расслабиться, не забывая, конечно, контролировать дорожную обстановку. Не страшен и выезд из лесополосы на открытое пространство: благодаря системе Cross Wind Assist Multivan 6.1 умеет успешно противостоять боковому ветру.

Самое время обратить внимание на мультимедиасистему Discover Media. Передняя панель была переработана, и теперь блок мультимедиасистемы стал ближе к водителю. Ее сердце — сенсорный дисплей диагональю восемь дюймов в центре передней панели. Сюда можно вывести массу полезной информации, подключить смартфон через Bluetooth или полностью продублировать его экран с помощью функций Apple CarPlay или Android Auto.

Новый Multivan 6.1 — это квинтэссенция технологических решений в семействе, автомобиль, который может удовлетворить любые потребности своего владельца и даже предложить немного больше.

Андрей Репин

тренер по продукту и продажам
Volkswagen Academy

Электронная панель приборов получила название Digital Cockpit
и отлично зарекомендовала себя на легковых моделях марки Volkswagen. Экран диагональю 26 см имеет разрешение 1280х480 пикселей. Доступны несколько вариантов вывода информации:

Регулируемые амортизаторы на новом Multivan 6.1 получают сигналы управления от блока управления, изменяющего демпфирование в соответствии с разработанным Volkswagen алгоритмом. Режимы их работы выбираются кнопкой на передней панели. подробнее »

Rear Traffic Alert — это ассистент выезда с парковки задним ходом. Радарные датчики измеряют расстояние до поперечно движущихся объектов сзади автомобиля и их скорость. Затем на основании полученных значений рассчитывается время до возможного столкновения и активируется один из трех уровней реакции. подробнее »

  1. Информирование, если опасности столкновения нет, но автомобиль обнаружил помеху.
  2. Предупреждение, если опасность столкновения повышена, но водитель может принять меры самостоятельно.
  3. Вмешательство — активация экстренного торможения до полной остановки.

Трансмиссия 4Motion на новом Multivan 6.1 — это постоянный полный привод, но с распределением крутящего момента между осями и колесами. подробнее »Основной узел этой системы — многодисковая фрикционная муфта с электрогидравлическим управлением. Давление в гидросистеме создается электрическим насосом, а передаваемый крутящий момент корректируется блоком управления. На старте 51% момента пойдет на переднюю ось, а 49% — на заднюю. При движении прямо на переднюю ось передается до 90% момента. Вне дорог система адаптируется, перераспределяя момент в соответствие с ситуацией, ориентируясь на датчики числа оборотов колес.

При пробуксовке колесо подтормаживается, а на небуксующем колесе момент, наоборот, увеличивается.

Серия Т в фактах

Идея постройки модели Т1 Bulli пришла импортеру марки Volkswagen Бену Пону. На одном из предприятий компании он увидел внутризаводской автокар с задним расположением мотора — построен он был как раз на агрегатах модели Beetle.

Одна из самых известных фотографий Т1 Bulli «Flower Power» была сделана на Вудстоке в августе 1969 года. Благодаря тому снимку пары на автобусе Bulli стал воплощением жизненной философии целого поколения.

Планировалось назвать новый фургончик Bully — в 1949 году Volkswagen даже подал заявку на это имя в немецкое патентное бюро. Но права на это название чуть раньше получило другое предприятие. Пришлось срочно переименовывать модель в Bulli. И это имя было неофициальным вплоть до 2007 года, когда концерн Volkswagen оформил на него патентные права.

Мало кто знает, что у модели Volkswagen Т2 была и полностью электрическая версия. В середине 70-х годов прошлого века была выпущена опытная партия фургонов со свинцовыми аккумуляторами и электромотором Bosch. Такой фургончик мог набирать скорость до 75 км/ч и на одном заряде батарей преодолевал до 85 км.

А вот у Т1 электрической версии не было никогда — но ее придумали в 2020 году! Инженеры и дизайнеры марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» объединились в одну команду с экспертами подразделения Volkswagen Group Components и специалистами компании eClassics, чтобы создать новый электромобиль. За основу был взят знаменитый Samba Bus 1966 года выпуска. Он получил современные батареи, а место оппозитного двигателя занял электромотор. Инженеры установили в старый кузов также современные компоненты шасси и даже некоторые электронные системы.

Несмотря на то, что Bulli в этом году уже 70 лет, сама марка «Volkswagen Коммерческие автомобили» значительно моложе: она была выделена в самостоятельное отделение концерна Volkswagen в 1995 году. Марка выпускает модели Amarok, Crafter, Caddy, а также модели серии Т — Multivan, Caravelle, Transporter и California.

Много профессий было у Bulli, но, вероятно, самой необычной его модификацией стала машина для уборки снега на взлетно-посадочных полосах голландской авиабазы, построенная в 1964 году. На стальной раме были закреплены два турбореактивных двигателя, которые сметали все на своем пути. А управление осуществлялось из кабины от Bulli, установленной над ними.

Всю свою жизнь модели Т1 и Т2 были звездами кинематографа. Т1 стал кинозвездой еще в 1969 году, снявшись в американской комедии Alice's Restaurant, а Т2 прославился в фильме «Джеки Браун» Квентина Тарантино. Современная киноанимация тоже не обошла модель вниманием — именно Т1 послужил прообразом для говорящего фургона Филмора из мультфильма «Тачки» 2006 года.

Caravelle 6.1: мастер на все руки!

Главный универсал в семействе Т6.1 — это Caravelle. Мало в мире найдется машин, способных с комфортом перевезти до восьми пассажиров. Простор и удобство — главные преимущества.

Количество пассажирских мест может составлять от пяти до восьми, также велико и число вариаций трансформации салона. Сиденья можно расставить попарно или поодиночке, в три ряда или даже в четыре.

Нужно перевезти крупногабарит? Сиденья несложно демонтировать — и Caravelle превратится в грузовой фургон с семикубовым кузовом.

California 6.1: дом везде с собой!

Владельцы Volkswagen California могут жить в своем автомобиле всей семьей — ведь это самый настоящий мини-дом на колесах. Снаружи он ничем себя не выдает — чудеса начинаются внутри.

Все автомобили California имеют подъемную секцию крыши с палаткой-тентом и спальным местом для двух человек. Еще одна кровать сооружается на первом этаже. Также внутри размещается настоящая кухня с плитой и холодильником объемом до 42 литров.

California 6.1 получила множество новых опций и доступна в еще большем разнообразии вариантов: например, появилась версия с уменьшенным кухонным блоком.

Ко всему этому добавляется суперсовременная техническая и электронная начинка и привод на все колеса. В итоге получается автомобиль, на котором можно всю неделю ездить на работу, а в выходные или в отпуск отправиться подальше от цивилизации и гостиниц.

Transporter 6.1: инновационные перевозки грузов!

Неприхотливость и удобство модели Transporter всегда ценили перевозчики. И новый Transporter 6.1 с гордостью продолжает эти традиции.

Язык не повернется назвать эти комфортные автомобили утилитарными грузовичками. Для них предлагается практически весь арсенал электронных помощников и мультимедийных систем.

Ну а способности в перевозке различных грузов просто поражают. Transporter Kasten — идеальный городской фургон с кузовом объемом почти до десяти кубометров и грузоподъемностью до полутора тонн.

Дополняют гамму моделей Transporter грузопассажирская версия DoKa, вариант Kombi, способный вместить до восьми человек, и бортовой грузовик Pritsche.

Т6.1: традиции и инновации

Новейшее поколение Т6.1 — это синтез передовых технологий, прогрессивного дизайна и наследия легендарного Bulli. Модели с индексом 6.1 хоть и получили масштабные изменения, но сохранили традиционную ДНК своего родоначальника.

Multivan, Caravelle и Transporter уже доступны для клиентов в России, California появится у дилеров марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» несколько позже.

закрыть
Т1 (1950—1967 годы)

В послевоенное время экономика развивалась, и появилась необходимость во вместительном транспортном средстве. Первый прототип легендарного фургона показали 11 ноября 1949 года. Двигатель и коробку передач позаимствовали у Beetle, кузов с усиленным днищем был разработан с нуля. Первые Bulli оснащались двигателем воздушного охлаждения объемом 1,1 литра и мощностью 24,5 л.с. Снаряженная масса составляла 990 кг. Самый знаменитый Bulli появился в 1951 году. Он получил название Micro Bus De Luxe, но более известен как Samba Bus. Этот культовый автобус отличался панорамными окнами вдоль кромок крыши и люком со сдвижным тентом. Всего же Т1 разошелся по миру тиражом 1,9 миллиона экземпляров.

закрыть
Т2 (1967—1979 годы)

В 60-х годах вовсю шла разработка преемника Bulli. В итоге в 1967-м был представлен долгожданный Т2. Характерной чертой T2 стала обновленная передняя часть с панорамным ветровым стеклом и раздвижной дверью сбоку. Мощность выросла до 47 л.с., а в качестве опции появился трехступенчатый «автомат». Снаряженная масса составляла 1175 кг.

закрыть
Т3 (1979—1992 годы)

При разработке нового поколения инженеры ориентировались на повышение комфорта и безопасности. Скругленные поверхности уступили место граненому дизайну. К бензиновым моторам добавились и дизели, а воздушное охлаждение постепенно уступило место жидкостному. Мощность варьировалась от 50 до 112 л.с. На Т3 впервые появилась полноприводная трансмиссия Syncro.

закрыть
Т4 (1992—2003 годы)

После 40 лет заднемоторности у нового поколения полностью обновилась компоновка, агрегаты и кузов. Расположение двигателя спереди позволило увеличить грузовой отсек и улучшить охлаждение. В угоду пассивной безопасности увеличилась длина передней части кузова. Впервые был представлен Transporter с двумя вариантами колесной базы. В 1996 году у Т4 появились модификации с пятицилиндровыми дизелями TDI, а также с бензиновым двигателем VR6 мощностью 204 л.с.

закрыть
Т5 (2003—2015 годы)

Пятое поколение получило новый кузов, что способствовало улучшениям в эргономике, функциональности и комфорте. Рулевое колесо теперь регулировалось в двух направлениях, а рычаг переключения режимов трансмиссии перебрался на отдельную консоль. На автомобилях пятого поколения впервые была установлена полноприводная трансмиссия 4Motion.

закрыть
Т6 (2015—2019 годы)

Обновление модели ознаменовало новый этап эволюции Bulli: в ход пошли новые экологичные технологии и электронные помощники для водителя. Внешнее обновление коснулось в основном передней части автомобиля, но он получил новые двигатели, а также инновационную систему старт-стоп. В палитре появились двухцветные версии — как у старичка Bulli. Это поколение стало основой для появления еще более продвинутых и инновационных автомобилей серии T6.1.

<