Владимир Мельников испытал Porsche Boxster на серпантинах юга Франции

Фото: Владимир Мельников | компания Porsсhe

Porsche Boxster на серпантинах юга Франции - это шок. Только отложенный: состояние аффекта настигает уже дома, где никак не наступит весна. Тут со всей отчетливостью понимаешь, как повезло французам с дорогами - и как прекрасен новый Boxster с заводским кодом 981. Особенно Boxster S.

Долговязый Вальтер Рерль, легендарный раллист и «лицо Porsche», уже успел покатать чуть ли не всех моих коллег по Авторевю, а я встретил его впервые. Не поездили, но поговорили.

- Прежде я недолюбливал Boxster, - растоптав корпоративную этику, начинает Рерль. - Он не выглядел, как подобает Porsche, и «не доезжал» до уровня наших спорткаров!

Вот оно как. А я прошлым летом даже начал присматриваться к подержанным родстерам первого поколения. Думал приобщиться к прекрасному. Но отпугивающее состояние потрепанных жизнью двухдверок довело меня до отчаяния, и я купил мотоцикл. По мнению Рерля, правильно.

- Но теперь, - продолжает Вальтер, - все отлично. Прежде всего, из-за более жесткого кузова. На извилистых горных дорогах Boxster даже лучше, чем Porsche 911, ведь его среднемоторная компоновка обеспечивает меньший момент инерции.

Интересно, не Рерль ли ездил на том конкретном родстере цвета racinggelb, что достался мне? Его бортовой компьютер сохранил фантастические рекорды поперечных ускорений: 1,32 g по левому борту и 1,21 g по правому!

Диаметр базовых колес вырос на дюйм (18 или 19 для Бокстера S, за доплату — 20-дюймовые. Задние покрышки шире передних

Новый Boxster стал красивее. Будто чьей-то сильной рукой автомобиль прежнего поколения прижали к асфальту. Кузов длиннее на 32 мм и ниже на 13 мм, колесная база выросла на 60 мм, колея спереди расширилась на 40 мм, а сзади - на 18 мм. Но Boxster все равно остался шире в бедрах, в отличие от новой «девятьсот одиннадцатой». Кузов теперь почти наполовину состоит из алюминия (днище, крышки багажников, двери), он не только на 40% жестче, но и на 55кг легче прежнего. Правда, в абсолютных значениях жесткость кузова невелика - 17000 Нм/град. Для открытого автомобиля неплохо, но, к примеру, купе Cayman вдвое жестче.

Однако...

На узких и ходовых дорогах в окрестностях деревеньки Кастеллане, где проложен маршрут одного из спецучастков ралли Монте-Карло, я добрался ровно до одного g, то есть до 9,8 м/с2. И мне нечего сказать вам про то, как Boxster скользит при ошибке со скоростью входа в поворот: я просто не смог заставить себя ошибиться так сильно!

Но поворачивает он совершенно особенно.

Аналоговые спидометр и тахометр теперь соседствуют с экраном диагональю 4,6 дюйма. Подложка шкалы тахометра на базовой версии черная, а у Бокстера S — серебристая

Он вгрызается в виражи, как аргентинский дог моего друга в соседского зенненхунда: с удовольствием, азартом и намертво. Даже звуки похожие - оглушительный рев оппозитной «шестерки» и визг гибнущих 20-дюймовых покрышек Pirelli P-Zero. Но главное, что вы не только чувствуете, как нагрузилась подвеска, - можно физически ощутить, как напрягается весь кузов, будто тот самый аргентинский дог перед атакой. Куда уж тут зенненхунду-повороту!

У передних стоек McPherson (подвеску поставляет Bilstein) по сравнению с предыдущим поколением пружины стали мягче, а при неизменных характеристиках на отбой усилие на ходе сжатия амортизаторов снизилось. Сзади же, наоборот, все стало жестче
У передних стоек McPherson (подвеску поставляет Bilstein) по сравнению с предыдущим поколением пружины стали мягче, а при неизменных характеристиках на отбой усилие на ходе сжатия амортизаторов снизилось. Сзади же, наоборот, все стало жестче
0 / 0

По сравнению с прежней моделью с заводским кодом 987 пружины Bilstein спереди стали мягче, а при неизменных характеристиках «на отбой» усилие сжатия амортизаторов снизилось. Сзади же все настройки ужесточились. Журналистские автомобили были с активными амортизаторами PASM (Porsche Active Suspension Management), которые в режиме Normal удивили действительно нормальным комфортом - потряхивает не больше, чем в каком-нибудь «горячем» хэтчбеке. А в дубовом Спорте Boxster остается энергоемким. Базовая подвеска по жесткости оказывается где-то между этими положениями - на случай, если вы решите сэкономить 68500 руб­лей на заказе PASM.

А зачем переплачивать за версию S?

Из-за электроусилителя руля.

Главный мотив нового интерьера — высокий центральный тоннель, делящий салон на водительскую и пассажирскую зоны. Истоком этого решения дизайнеры называют суперкар Porsche Carrera GT с «парящей» центральной консолью

Сам узел и его программа управления одинаковы у обоих Бокстеров, равно как и настройки подвесок. Причем того, чего так не хватало Михаилу Подорожанскому и Никите Гудкову на новой «девятьсот одиннадцатой» с «электрорулем», - борьбы с автомобилем на неровной дороге, - в Бокстере выше крыши. Крыша, кстати, новая, с магниево-алюминиевой основой, как на Porsche 911 Cabriolet, но поставщик прежний - компания CTS.

На фото опционные спортивные сиденья за 173507 рублей, но базовые кресла немногим х­уже. Водитель теперь сидит на 5 мм ниже, а запас пространства по длине увеличился на 25 мм

Однако я пеняю электроусилителю на то, что он украл у нас, простых смертных, долю искренности в отношениях с автомобилем на «земных» скоростях. Инженеры признают, что стремились приблизить усилие к «гидравлическому», но на скорости до 80 км/ч оно ниже. Тотальная информативность приходит, только если вы «валите» так, словно хотите догнать Вальтера Рерля, который промчал на Бокстере S круг по Нордшляйфе за 7минут 58 секунд.

280 литров объема, почти поровну разделенных между двумя отсеками, вполне достаточно для пары туристических сумок
280 литров объема, почти поровну разделенных между двумя отсеками, вполне достаточно для пары туристических сумок
0 / 0

Именно S. Потому что за рулем «прос­то Бокстера» с мотором 2.7 (265 л.с.) я не ощутил той всепоглощающей радости, которой мы ждем от управления Porsche. Он не ввел меня в состояние аффекта, хотя был под завязку напичкан «ездовыми» опциями. Помимо подвески с электронноуправляемыми амортизаторами это пакет Sport Chrono за 76 тысяч руб­лей, фантастически цепкие «керамические» тормоза, которые совсем неземными делает цена в 351 тысячу рублей, и система PTV (Porsche Torque Vectoring) за 63 тысячи рублей с особыми настройками системы стабилизации и дифференциалом с частичной блокировкой (22% под тягой и 27% при сбросе газа). Но, поди ж ты, не «торкает».

Вертикальная «двустволка» линз ближнего и дальнего света призвана напомнить о славных временах модели 917

Антикрыло можно поднять принудительно. Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх на две сотые меньше прежнего — 0,3

Мотор, конечно, классный, с приятной «верховой» тягой после 4500 об/мин и фирменным «поршевским» звуком с хлопками-отстрелами при сбросе газа. Двигатель отпочковался не от прежнего «оппозита» 2.9 (255 л.с) с распределенным впрыском, а от «каймановского» мотора 3.4 (его сейчас ставят на Porsche 911 Carrera). Непосредственный впрыск, более широкая «полка» крутящего момента, которую, правда, «переставили»­ пониже - 280 Нм вместо прежних 290Нм. И, увы, с этим мотором Boxster не позволяет активно влиять на траекторию тягой. Во всяком случае, на сухом асфальте.

А Boxster S с двигателем 3.4 (315 л.с.) позволяет!

Семиступенчатый преселективный «робот» PDK переработан на 30% и имеет возможность движения накатом в режиме Drive — на трассе это может сэкономить до одного литра бензина­ на 100 км пробега. Переход к принудительному холостому ходу и обратно заметен только по движению стрелки тахометра
Развесовка на полпроцента приблизилась к половинной — 48:52. Сдвинуть переднюю ось на 27 мм вперед позволили более компактные радиаторы, а новый задний подрамник дал возможность удлинить базу еще на 33 мм. Силовой агрегат сместился назад на 20 мм
0 / 0

В паре с преселективным семиступенчатым «роботом» PDK «старший» мотор швыряет легкий родстер до 100 км/ч меньше чем за пять секунд - против 5,5 с у версии с мотором 2.7. Фривольное обращение с напольной педалью газа на выходе из медленного поворота чревато срывом задних колес, а атака изгибов под сброс газа выходит гораздо яростнее. И я совершенно забываю про недомолвки усилителя!

Так что тем, у кого есть 2,3 миллиона рублей на Boxster, нужно не торопиться, а копить еще полмиллиона - на версию S. (К тому же быстро купить родстер в России не выйдет - автомобили придут к дилерам только осенью.)

Тем более что комфортом не балуют обе версии: Boxster ни разу не прогулочный автомобиль. Он слишком шумный с закрытым верхом и «ветреный» без крыши - внутрь задувает что на 70 км/ч, что на 170 км/ч. Зато «снести» крышу можно всего за девять секунд на скорости до 50 км/ч. Нужно лишь нажать одну клавишу - фиксаторы у рамки лобового стекла теперь с электроприводом. В сумме с парой электромоторов мягкий верх весит 35 кг (раньше - 27,9 кг), зато инженеры отказались от крышки, прикрывающей его в сложенном положении, облегчив машину сразу на 12 кг.

Полностью новый мягкий верх с магниево-алюминиевым каркасом выпускает компания CTS. Сама конструкция стала чуть тяжелее, но отказ от крышки, прикрывающей его в сложенном состоянии, облегчил автомобиль сразу на 12 кг и сделал профиль изящнее. Уровень шума при 100 км/ч снизился с 75 до 71 децибела, но мотор в салоне слышен уж чересчур отчетливо. Помимо черной крыша может быть бордовой, коричневой или синей

Когда на прощание я спросил у Рерля, какая версия Бокстера нравится ему больше, он пошутил, что привык водить Porsche с приставкой «Turbo S» и оба родстера «не едут». И добавил: вот новый Cayman с турбомотором 2.5 мощностью 365 л.с. - это то, что надо... Спасибо, Вальтер! Ведь все инженеры упорно молчали в ответ на вопросы о «маленьком» турбомоторе, а Рерль в крас­ках описывает, как он «валит». Cayman второго поколения будет показан в конце ноября на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Скорее всего, дебютирует он все же с атмосферными двигателями, а турбоверсия появится в будущем году. Наверняка наддувный «оппозит» получит и Boxster. Могу себе представить, какой аффект способен будет вызвать Boxster Turbo...

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Boxster Porsche Boxster S
Тип кузова двухдверный родстер двухдверный родстер
Число мест 2 2
Размеры, мм длина 4374 4374
ширина 1801 1801
высота/с багажными релингами 1282 1282
колесная база 2475 2475
колея спереди/сзади 1526/1536 1526/1536
Объем багажника, л 150+130 150+130
Снаряженная масса, кг 1310 1320
Полная масса 1645 1655
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение перед задней осью, продольно
Число и расположение цилиндров 6, оппозитно 6, оппозитно
Рабочий объем, см3 2706 3436
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89,0/72,5 97,0/77,5
Степень сжатия 12,5:1 12,5:1
Число клапанов 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 265/195/6700 315/232/6700
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 280/4500-6500 360/4500-5800
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая)
Привод задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Передние шины 235/45 ZR18 235/40 ZR19
Задние шины 265/45 ZR18 265/40 ZR19
Максимальная скорость, км/ч 264 (262) 279 (277)
Время разгона 0-100 км/ч, с 5,8 (5,5) 5,1 (4,8)
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,4 (10,6) 12,2 (11,2)
загородный цикл 6,3 (5,9) 6,9 (6,2)
смешанный цикл 8,2 (7,7) 8,8 (8,0)
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 192 (180) 206 (188)
Емкость топливного бака, л 64 64
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98
* Со сложенными сиденьями второго и третьего рядов

Среднемоторные

Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ

Сейчас немногие помнят, что среднемоторным был самый первый Porsche - экспериментальный родстер Porsche 356/1, построенный в 1948 году инженерами Фердинандом Порше-младшим и Карлом Рабе в конструкторском бюро, располагавшемся в австрийском городе Гмюнде. В основе автомобиля лежали агрегаты набиравшего популярность Жука, но четырехцилиндровый оппозитный «воздушник» объемом 1,1 л был форсирован с 25 л.с. до 35 л.с. и перемещен из заднего свеса в пределы колесной базы.

Для серийных машин Porsche 356 была выбрана заднемоторная компоновка, которая позволяла разместить в салоне второй ряд сидений и одновременно сократить затраты на производство. Но уже в 1953 году на Парижском автосалоне дебютировала двухместка Porsche 550 Spyder с открытым алюминиевым кузовом - машина снискала успех на спортивных трассах, но всего с 1953 по 1956 год было выпущено 90 спайдеров, из которых лишь 78 попало в свободную продажу. А спайдер Porsche 718 RSK с более обтекае­мым кузовом и форсированным до 142 л.с. двигателем образца 1957 года в свободную продажу и вовсе не поступал.

И только в 1969 году появился первый массовый среднемоторный Porsche - родстер 914, разработанный совместно с компанией Volkswagen под руководством тогда еще молодого Фердинанда Пьех­а. Базовая версия 914/4 оснащалась фолькс­вагеновским четырехцилиндровым «оппозитом» 1.7 с электронным впрыском топлива и на некоторых рынках продавалась под двойной маркой Volkswagen-Porsche, на модификацию 914/6 устанавливалась дефорсированная карбюраторная «шестерка» от Porsche 911, а за доплату предлагалось автоматическое сцепление с вакуумным приводом. Производство разместили на фабрике Karmann в Оснабрюке, хотя финальной сборкой машин занимался завод Porsche. До 1976 года было продано 119 тысяч «девятьсот четырнадцатых», из которых всего 3338 пришлось на дорогую модификацию с шес­тицилиндровым мотором.

После этого о среднемоторной теме в Porsche забыли еще на двадцать лет, пока в 1996 году не дебютировал Boxster. Изначально автомобили оснащались двигателем 2.5 мощностью 204 л.с. в сочетании с пятиступенчатыми «механикой» или «автоматом» Tiptronic S, но в 2000 году появилась модификация Boxster S с мотором 3.2 (252 л.с.), а рабочий объем базовой «шестерки» увеличили до 2,7 л (220л.с.). Относительно недорогая компактная машина фактически вытянула компанию Porsche из многолетнего финансового болота: при запланированном годовом объеме производства в 15 тысяч спрос на родстеры оказался почти вдвое выше, поэтому в дополнение к заводу в Штутгарте производство Бокстера пришлось наладить на финском предприятии Valmet. За восемь лет было выпущено 165 тысяч Бокстеров первого поколения.

В 2004 году Porsche Boxster подвергся модернизации - полностью новые кузовные панели дали повод называть машину вторым поколением. Спустя год компанию родстеру составило купе Porsche Cayman, а на конец 2008 года пришлась серьезная техническая модернизация всего семейства - тогда центральномоторные Porsche начали оснащать моторами с непосредственным впрыском топлива и преселективными «роботами» PDK. За восемь лет клиентов нашли более 140 тысяч Кайманов и Бокстеров второго поколения.

Porsche 356/1 был создан в 1948 году в единственном экземпляре. Двигатель 1.1 (35 л.с.), максимальная скорость — 135 км/ч
Porsche 550 Spyder (1953—1956 гг.). Двигатель 1.5 развивал 110 л.с. и разгонял легкий (685 кг) автомобиль до 220 км/ч
Porsche 914 (1969—1976 гг.) оснащался двигателями объемом 1,7—2,0 л (80—110 л.с.), при этом максимальная скорость самой мощной версии — 201 км/ч, а время разгона до сотни — 9,9 с
Porsche Boxster первого поколения (1996—2004 гг.) оснащали двигателями объемом 2,5—3,2 л (204—266 л.с.). Самая мощная версия разгонялась до 100 км/ч за 5,7 с, а максимальная скорость — 266 км/ч
Porsche Boxster второго поколения (2004—2012 гг.). Двигатели — объемом 2,7—3,4 л (240—320 л.с.), максимальная скорость самой мощной версии Spyder — 267 км/ч, а время разгона до сотни — пять секунд
0 / 0

Рекомендованные статьи