BMW Z4, Porsche Boxster и Honda S2000: как сегодня едут герои давнего АР-теста?

Фото: Владимир Мельников | компании-производители

Как стареют автомобили, которые блистали в сравнительных тестах Авторевю пятнадцать—двадцать лет назад? Что происходит с этими произведениями инженерного искусства на наших дорогах, какие эмоции дарит их вождение теперь? Мне удалось поездить на старых родстерах Honda S2000, Porsche Boxster и BMW Z4 — получился этакий ремейк нашего теста 2003 года. А после общения с владельцами и сервисменами я уверен, что подобная экзотика вполне может быть автомобилем на каждый день.

Этой машине точно двадцать лет? По актуальности экстерьера BMW Z4 серии Е85 — однозначный лидер в нашей компании молодящихся пенсионеров, разве что ноздри маловаты, а так хоть сейчас на конвейер. Стремительный профиль с дли-и-и-инным капотом, аккуратным остеклением кабины и коротеньким багажником.

Конструктивно «зетка» вполне традиционна — по сути, собрана на подрамниках и подвесках от обычной «тройки» серии Е46. Поэтому запчасти по ходовой дешевы. Да и в целом содержать Z4 под силу практически любому, причем даже с уставшей подвеской и неродными сайлент-блоками машина не покажется вам отвратительной. Правда, если вы полностью обновите шасси исключительно с оригинальными деталями, восхитительной «зетка» все равно не станет. И вот почему.

Родстер противоречий

Итак, если вы хотите потратить на открытую игрушку не более 600 тысяч рублей, то следующие части этой трилогии можете не читать — за такие деньги вы можете купить только дорестайлинговый BMW Z4, и это неплохой вариант. Ведь до 2005 года под капотом «зетки» были лишь шестицилиндровые моторы М54B25 и M54B30. Оба очень надежны, радуют приятным звуком и удобством управления тягой. Особенно вариант 3.0 — такого уровня диалога по педали газа вообще пойди поищи в мировом автопроме. Тем более за эти деньги.

К тому же таких двигателей на разборках немало — по цене от 50 тысяч рублей. Лучший антикризисный родстер! Звучит как оксюморон, но это правда.

Динамики будет достаточно даже с младшим мотором 2.5 мощностью 192 л.с. С механической коробкой передач такая «зетка» наберет 100 км/ч чуть меньше чем за восемь секунд. С тремя литрами разгон сократится примерно на секунду, и это заметная разница. А вот ранние Z4 с «автоматами» исключительно прогулочные — не советую.

Если вы можете потратить тысяч 800, а лучше миллион, то вполне можно смотреть на самые свежие рестайлинговые машины — но только с трехлитровым мотором. Потому что младший двигатель новой серии N52 объемом два с половиной литра — откровенное барахло. Он никуда не едет, а ест как не в себя, причем не только бензин, но и масло. Трехлитровый мотор крепче и намного быстрее. С «механикой» такую Z4 вы наверняка не найдете, однако шустрый шестиступенчатый «автомат» ZF вас не разочарует. Меня, во всяком случае, все устроило — я точно не стал бы тратить более ста тысяч рублей на переделку в трехпедальность. Лучше поменял бы обычные сиденья на спортивные, если вам они не достались сразу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи