Удовольствие без секундомера: Porsche 718 Boxster GTS

Фото: Владимир Мельников | компания Porsсhe

Это был отдых, а не работа! Никаких презентаций, инженеров и продакт-менеджеров. Только пустынные дорожки жаркой Сардинии, этакая европейская резервация скорости, и самый подходящий для них автомобиль — Porsche 718 Boxster GTS с «механикой».

Сперва я сел в купе — в Porsche 718 Cayman GTS. И именно на нем доехал от аэропорта Кальяри до побережья. Но не слишком кайфанул. С ним случилась классическая трансформация современных Porsche, о которой я уже рассказывал много раз: он стал... слишком быстрым! Для обычных дорог.

Даже традиционно азартный GTS неожиданно оказался серьезным и траекторным: на входе в поворот многовато недостаточной поворачиваемости — чуть что скользят передние колеса. Да еще и турбомотор 2.5, который для GTS-версии форсировали с 350 л.с. до 365 сил, звучит под жесткой крышей шумно и немузыкально. И если раньше GTS казался отличным предложением, потому что был всего на 150 тысяч рублей дороже обычной «эски», то теперь он стал слишком дорогим: пять миллионов триста тысяч! Это на семьсот тысяч дороже, чем Cayman S, — и всего две секунды преимущества на длиннющей Северной петле. Ведь у GTS такие же тормоза и активные амортизаторы (правда, для Каймана S они опция), отдача двигателя поднята едва-едва. Так что в целом серьезной разницы между двумя Кайманами нет — недаром на трек-днях хватает Porsche 718 S, но не встретить GTS.

Любопытно, что Cayman и Boxster, несмотря на разные типы кузовов, весят абсолютно одинаково, — но ехать на родстере интереснее ­из-за менее жесткого кузова. Обратите внимание на вороненые патрубки выпуска: спортивный выхлоп у GTS уже «в базе»

А вот Boxster GTS — это совсем другое дело!

С его верткостью и желанием ехать в скольжении дополнительные силы очень кстати. Понятно, что увеличить давление наддува со штатных 1,1 бара до 1,35 вам могут и умельцы в Москве, — и не тяните с этим. А еще не бойтесь «механики» для полного удовольствия. Как же развратил нас преселектив PDK! Едешь по треку «в две ноги» — и даже не отвлекаешься на переключения: лучше все равно не сделаешь. Получается быстро и безошибочно.

Но как хорошо, что для дорог Сардинии еще есть «механика». Природа ­выжженного солнцем средиземноморского острова меня не слишком зацепила, однако как увлекательно его пронизывают полосы асфальта! И ни одной камеры за более чем 300 километров маршрута. Да и полиции не видно.

Интерьер GTS-версии — это царство алькантары, хотя можно заказать и кожу. Выглядит красиво, очень приятно на ощупь, но если ездить без перчаток, то руль быстро полиняет

Неудивительно, что сюда приезжают иностранцы с материка, чтобы погонять. Я успел зацепиться за стайку спортбайков, а затем навигатор увел нас на совсем пустые дороги. Когда ты в отпуске, крыша — в багажнике, а система стабилизации выключена, то понимаешь: век «механики» еще продолжается. Восхитительная точность механизма переключения, моментальные перегазовки, которые при желании можно делать и самостоятельно... И звук спортивного выхлопа. Пусть он и недотягивает до ­атмосферного крика среднемоторных Porsche прошлого поколения, но под мягкой крышей все равно хорош. А лучше без нее.

Полугоночные ложементы с минимумом регулировок — это опция за 230 тысяч рублей, и для обычной жизни они менее удобны, чем простые кресла

Вдобавок именно с «механикой» ты можешь точно и контролируемо выставлять среднемоторный родстер в скольжения. Хотя кого я обманываю: тут достаточно просто порезче сработать педалью газа. А вот чтобы контролировать машину в больших углах заноса, сцепление необходимо. Я попробовал. Затем еще и еще...

Углерод-керамика с дисками диаметром 350 мм и шестипоршневыми суппортами спереди стоит ­полмиллиона рублей — и не очень нужна даже на треке

В общем, так продолжалось довольно долго, а потом сзади что-то захлопало. Я остановился: может, к разгоряченной покрышке прилип мусор? А к какой, собственно, покрышке? М-да, никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу: я убил шины Pirelli P Zero! А ведь постоянно следил за состоянием по датчикам давления: раз оно не растет, значит, и температура стабильна. Но это обман. Палящее солнце плюс абразивный асфальт — если продолжать скользить на покрышках, раскаленных более 70—80°С, то внутренние дорожки протектора «уходят» буквально за пару поворотов. Эх, не хватает здесь указателя температуры шин, как это сделано на М-автомобилях BMW.

Покрышки Pirelli P Zero последнего поколения с омологацией Porsche (у них символ N0 на боковине) радуют не только на обычных дорогах, но и на гоночных трассах. Тем обиднее было прикончить пару таких

Длинные полоски свисали словно спагетти и плохо резались ключами от квартиры. Рядом остановился выгоревший Fiat Tipo — и синьор в широкополой шляпе снял с пояса нож:

— Prego.

Для тех, кто забыл компоновку Porsche 718: силовой агрегат, в отличие от ­купе 911, здесь развернут двигателем вперед, а все подвески — типа McPherson. Ширина и профиль покрышек у GTS такие же, как у «эсок», но диаметр на дюйм больше — такое колесо стабильнее работает при повышенных нагрузках

Дальше я поехал уже совсем спокойно, в очередной раз удивляясь, как подвеска Porsche умудряется сочетать приемлемый комфорт с точной управляемостью. И, несмотря на массу времени, найти причину переплаты за GTS-версию не вышло. Окончательно убедиться в ее нишевости я смог чуть позже в Москве, где мне удалось много поездить на простом Бокстере. Штатные кресла с механическими регулировками вместо полугоночных ковшей на GTS, пассивная подвеска, более «гражданские» настройки ездовой электроники — но это нисколько не уменьшает удовольствия. Удивительно отзывчивая и послушная машина, которая в медленных и среднескоростных поворотах едет интереснее, чем Porsche 911 серии 991. А с учетом турбомотора даже базовому Бокстеру хватает тяги для уверенных скольжений.

Так что прости, GTS. Ты был прекрасен, словно долгожданный отпуск, однако и обычный 718 Boxster совсем не похож на работу в офисе.   

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Cayman GTS Porsche Boxster GTS
Снаряженная масса, кг 1375 (1405)* 1375 (1405)
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение в базе, продольно в базе, продольно
Число и расположение цилиндров 4, оппозитно 4, оппозитно
Рабочий объем, см 2497 2497
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 365/269/6500 365/269/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 420 (430)/1900—5500 420 (430)/1900—5500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая)
Привод задний задний
Передняя подвеска пружинная, независимая, McPherson
Задняя подвеска пружинная, независимая, McPherson
Максимальная скорость, км/ч 290 290
Время разгона 0—100 км/ч, с 4,6 (4,1) 4,6 (4,1)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 9,0 (8,2)
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 205 (186)
Емкость топливного бака, л 64 64
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-98
* В скобках — данные для автомобилей с роботизированной коробкой передач

Рекомендованные статьи