Новый Porsche 718 Cayman GT4 RS стал флагманом семейства
Возможности этого автомобиля компания Porsche наглядно продемонстрировала еще в октябре. Заводской испытатель Йорг Бергмайстер проехал круг Нюрбургринга длиной 20,6 км за 7 минут и 4,511 секунды, то есть Porsche 718 Cayman GT4 RS оказался сразу на 23,6 секунды быстрее донорской модели Cayman GT4. А теперь новая RS-версия полностью рассекречена и заняла место флагмана в семействе 718.
Главная особенность версии GT4 RS — шестицилиндровый атмосферник объемом 4,0 л, заимствованный у полугоночной модели Porsche 911 GT3. Агрегат имеет систему смазки с сухим картером и индивидуальные дроссельные заслонки для каждого цилиндра, а отсечка срабатывает только на 9000 об/мин. Для Каймана его отдача слегка снижена до 500 л.с. и 450 Нм, но эти показатели все равно заметно выше, чем у более простого мотора купе Cayman GT4 (420 л.с. и 420 Нм). Коробка передач — семиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями.
Шасси в очередной раз перекалибровано, но его основные особенности остались прежними: жесткие шаровые соединения вместо резино-металлических, уменьшенный на 30 мм дорожный просвет (по сравнению с базовым Кайманом), адаптивные амортизаторы PASM (Porsche Active Suspension Management) уже в базовой комплектации.
Снаряженная масса RS-версии, по сравнению с исходным вариантом GT4, уменьшена на 35 кг (до 1415 кг): крышка переднего багажника и передние крылья сделаны из углепластика, заднее стекло стало тоньше, урезана шумоизоляция салона, а обшивка пола стала тоньше. Вместо боковых окошек за дверями установлены дополнительные воздухозаборники для улучшения дыхания мотора.
Также инженеры поработали над аэродинамикой: Cayman обрел новое фиксированное антикрыло с алюминиевыми опорами, увеличенный сплиттер под передним бампером, а также дополнительные воздуховоды в передних крыльях. Оптимизировано распределение потоков воздуха под днищем. В итоге максимальная прижимная сила у версии GT4 RS на 25% больше, чем у исходной модификации GT4.
До «сотни» заднеприводный Porsche 718 Cayman GT4 RS разгоняется за 3,4 с против 3,9 с у версии GT4 с роботизированной коробкой передач. Максимальная скорость выросла с 302 до 315 км/ч. Для пущей экстремальности можно заказать Weissach Package, который включает титановую выпускную систему, полукаркас безопасности, а также сделанные из углепластика пол багажного отсека, корпуса боковых зеркал и воздухозаборников. Среди опций — облегченные колеса из магниевого сплава и оригинальный хронометр на передней панели.
Купе Porsche 718 Cayman GT4 RS уже можно заказать, цена в Германии минимум 141 тысяча евро, тогда как менее мощная версия GT4 здесь стоит от 101 тысячи. Поставки начнутся уже в декабре.
Одновременно представлена гоночная версия Porsche 718 Cayman GT4 RS Clubsport, которой даже запрещен выезд на дороги общего пользования. Четырехлитровый мотор выдает те же 500 сил, но крутящий момент увеличен с 450 до 465 Нм. В подвеске — регулируемые амортизаторы и стабилизаторы, переделано аэродинамическое оперение. Салон полностью «раздет», здесь установлены гоночное кресло Recaro и полноценный каркас безопасности. Наконец, версия Clubsport имеет бензобак объемом 115 литров. На трассах такие машины появятся в сезоне 2022 года.