Из трех седанов с автоматическими коробками передач больше всего времени в ремзоне провела Almera

Фото: Александр Виноградов | Илья Хлебушкин | Роман Тарасенко
Экспертная группа: Александр Виноградов | Иван Шадричев | Петр Грибачев | Роман Черный

Весной прошлого года на старт очередного сезона наших ускоренных ресурсных испытаний одновременно вышли три седана с автоматическими коробками передач - Nissan Almera, Chevrolet Cobalt и Peugeot 408. Быстрее всех, легко и непринужденно, до финиша добрался Chevrolet Cobalt (АР №2, 2014). Путь Peugeot 408 был тернистее - автомобиль частенько заезжал в наш техцентр. Но больше всего времени в ремзоне провела Almera.

Именем Almera изначально праворульный седан Nissan Bluebird Sylphy нарекают не впервые. Но если прежняя Almera отличалась от «донора» главным образом «леворульностью», то нынешней досталась лишь изрядная часть кузова, а вот «тележ­ка» сработана на основе «логановской» платформы B0. Из арсенала этой платформы - и 16-клапанный мотор Renault (102 л.с.) в паре французским же «автоматом» DP2 (суть модернизированный агрегат DP0).

Для наших испытаний мы купили Алмеру в комплектации Comfort (ее отличают борткомпьютер, кондиционер, обогрев зеркал и передних сидений), причем томиться в очереди не пришлось: 510 тысяч рублей - и забирай!

Первый неприятный сюрприз подкинул кузов, детали которого теперь штампуются в Тольятти из череповецкой стали. Чтобы получить представление о коррозионной стойкости и качестве лакокрасочного покрытия, на кузовные панели мы наносим тарированные насечки - и периодически отправляем автомобили на «просолку» в коррозионную камеру. Но насечки на крыше Алмеры покрылись ржавым налетом еще до визита в камеру - после первого же дождичка! А после 60 часов в камере (+37°С, влажность - 95%, концентрация соли - 3,5%) коррозия, вспучив краску, расползлась по крыше на внушительные 3-5мм в стороны от надрезов (точь-в-точь как у Лады Гранты и Шеви Нивы). Похожая картина и вокруг сколов от песка и камешков на передней кромке крыши и стойках лобового стекла. Еще хуже то, что ржавчина проступила на сварных швах панели передка. Впрочем, остальные «шрамы» на оцинкованных навесных панелях кузова (капот, двери, крылья, крышка­ багажника) выдержали пытку солью без ­серьезных последствий.

А завершение пробега кузов отметил 10-сантиметровой усталостной трещиной в багажнике - в полу ниши запасного колеса.

Салон — от Логана первого поколения, выпуск которого вот-вот свернут. Обивка заднего сиденья, как у Sandero и Дастера, не протерлась. Но у спинок передних сидений слабая фиксация — со временем они самопроизвольно увеличивают угол наклона
Об острый заусенец на торце выступающих за габариты сиденья салазок можно поранить руку
0 / 0

«Французская» ходовая часть Алмеры поначалу радовала. На тряской булыжной дороге - самой тяжелой и для машин, и для водителей - в Ниссане с его более длинной базой жилось даже чуть лучше, чем в других автомобилях на платформе В0, прошедших такие же испытания (Renault Sandero и Renault Duster). Так было на протяжении первых 6400 км, пока Almera шла налегке. Но стоило загрузить в салон балласт из трех 70-килограммовых манекенов, а в багажник - полцентнера свинцовой дроби, и через 3000 км оба задних амортизатора приказали долго жить: корма стала неприлично раскачиваться. А вскоре в сайлент-блоках балки задней подвески появились трещины.

В отличие от двойника AT8 на Peugeot 408, у «автомата» DP2 нет ни «спортивного» режима, ни предохранителя от перегрева

Признаться, мы не ожидали, что проб­лемы с подвеской проявятся так скоро, ведь соплатформенные Renault Sandero и Renault Duster преодолели «ресурс» достойно. Напомним, что у Sandero лишь к концу дистанции потек один из задних амортизаторов (той же фирмы Monroe) и появились трещины в сайлент-блоках балки, а полноприводный Duster и вовсе не потребовал замены ни одного элемента подвески.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи