Ресурсные испытания: мы переобули Haval и Mercedes. Что изменилось?

Фото: Дмитрий Питерский

Mercedes-Benz GLA мы купили подержанным, и его изношенные зимние шины однозначно нуждались в замене. Мы поставили новенькие летние покрышки Continental PremiumContact 6. Провели замеры тормозного пути — и приятно удивились: 33,7 метра со 100 км/ч на сухом асфальте! Если поднять статистику измерений Авторевю за тридцать лет, то каршеринговый Mercedes встает на шестую строчку в абсолюте! Впереди лишь такие машины, как Porsche 911 Carrera 4S и Chevrolet Corvette Z06.

Причем особенно понравилась работа АБС — ровное замедление на грани срыва колес в скольжение. Педаль немного «ватновата», но нет ощущения, что нужно давить глубже. Так что смысл ставить на трехлетний Merceces GLA новые породистые шины и тормозные расходники (мы использовали диски и колодки Bosch) однозначно есть.

А вот новенький Haval Jolion нас расстроил. Сперва мы провели цикл замеров на штатных 18-дюймовых шинах корейской марки Kumho с мелким шрифтом «Made in China» на боковинах. А потом переобули в покрышки Continental PremiumContact 6 — и повторили испытания.

При экстренном торможении «в пол» со скорости 80 км/ч на мокром асфальте разница в тормозном пути аж четыре метра! Если поднять результаты нашего «народного теста» шин, который мы проводили на том же участке спецдорог, то шины Continental разом поднимают Haval Jolion из числа аутсайдеров в тройку лидеров. А если на мокром покрытии придется тормозить со скорости 100 км/ч, то разница составит уже шесть метров.

На сухом покрытии дельта сокращается до двух метров, но все равно это значительно. При том что настройки самой тормозной системы — повод для критики. Независимо от установленных шин в процессе аварийного торможения педаль Джолиона уходит глубже и глубже, а характерного попискивания шин, работающих на пределе сцепных свойств, нет. Отсутствует и характерная дробь — кажется, что ты просто не продавил педаль до срабатывания АБС. Однако усилие превышает 500 Н (эквивалент 50 кг), а работа тормозов не меняется. Не самые приятные ощущения, если речь о реальной аварийной ситуации.

АБС Хавейла настроена на раннее срабатывание без характерной пульсации на педали

Кстати, субъективно поведение Джолиона после замены шин практически не изменилось. В салоне тише не стало, разве что мелкие неровности Haval проезжает чуть более округло.

Стоит ли тратить 48 тысяч рублей на переобувку новенького Джолиона, ведь каждая шина Continental PremiumContact 6 размерности 225/55 R18 стоит сейчас около 12 тысяч рублей? Мое мнение — однозначно стоит. Безопасность важнее. Тем более что затраты можно частично компенсировать, продав шины Kumho.

Некоторые результаты измерений Авторевю
Параметры Шины*
Continental Premium Contact 6 Kumho Solus HS83
Сухие тормоза
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 36,7 38,6
замедление, м/с2 10,5 10,0
Торможение со скорости 150 км/ч путь, м 80,3 88.0
замедление, м/с2 10,8 9,8
Мокрые тормоза
Торможение со скорости 80 км/ч путь, м 25,1 29,1
замедление, м/с2 9,8 8,5
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 38,6 44,6
замедление, м/с2 10,0 8,6
* Размерности 225/55 R18 98V

Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.

Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.

Рекомендованные статьи