Проводить на регулярной основе замеры разгонной и тормозной динамики на тестах Авторевю мы с Андреем Моховым начали, подумать только, 25 лет назад. Тогда скорость 150 км/ч считалась вполне достойной, а разгон до 100 км/ч секунд за двенадцать — просто великолепным. Но сейчас лучшие машины за это же время разменивают вторую «сотню», набирая далее ощутимо за триста! На таких скоростях 14 метров ширины динамометрической дороги автополигона уже не видятся избыточными. Трехсекундный разгон до «сотни», несмотря на появление устройств, облегчающих старт, непрост уже физически. Не до темноты в глазах, конечно, но при ручном переключении дотянуться до рычага бывает сложно. Благо почти все мощные автомобили сейчас уснащаются автоматическими коробками передач — искусство переключения требуется являть все реже.
То же с торможением: появились и стали весьма совершенными антиблокировочные системы. И больше не нужно ювелирно дозировать усилие на педали, дабы не «оквадратить» колеса. Однако тормозить «в пол» по-прежнему непросто: замедление 12 м/с2 стало почти рядовым явлением. Как следствие, по сравнению с ранними машинами на узеньких всесезонных шинках и без АБС тормозной путь сократился более чем вдвое!
Стали совершеннее подвески и рулевое управление. Будет ли рост и дальше идти? Суперкары, несомненно, станут еще быстрее: тут дело престижа. А вот что до прочих машин, то здесь бабушка надвое сказала. С одной стороны, и так среднестатистические автомобили достаточно быстры. Но с другой, полагаю, улучшение разгонной динамики позволит чуть оживить поток даже при том, что большинство водителей будут использовать треть, а то и четверть предельных возможностей.
Так что продолжаем замеры. Ну а что до уже испытанных машин, то мы свели в таблицу рекордсменов за эту четверть века — причем и самых быстрых, и самых медленных. Ну и результаты замеров дорожного просвета заодно включили — как правило, авторства Мохова.