Четверть века замеров. Самые быстрые и медленные автомобили в истории Авторевю

фото
архив Авторевю

Проводить на регулярной основе замеры разгонной и тормозной динамики на тестах Авторевю мы с Андреем Моховым начали, подумать только, 25 лет назад. Тогда скорость 150 км/ч считалась вполне достойной, а разгон до 100 км/ч секунд за двенадцать — просто великолепным. Но сейчас лучшие машины за это же время разменивают вторую «сотню», набирая далее ощутимо за триста! На таких скоростях 14 метров ширины динамометрической дороги автополигона уже не видятся избыточными. Трехсекундный разгон до «сотни», несмотря на появление устройств, облегчающих старт, непрост уже физически. Не до темноты в глазах, конечно, но при ручном переключении дотянуться до рычага бывает сложно. Благо почти все мощные автомобили сейчас уснащаются автоматическими коробками передач — искусство переключения требуется являть все реже.

То же с торможением: появились и стали весьма ­совершенными антиблокировочные системы. И больше не нужно ювелирно дозировать усилие на ­педали, дабы не «оквадратить» колеса. Однако тормозить «в пол» по-прежнему непросто: замедление ­12 м/с2 стало почти рядовым явлением. Как следствие, по сравнению с ранними машинами на узеньких всесезонных шинках и без АБС тормозной путь ­сократился более чем вдвое!

Стали совершеннее подвески и рулевое управление. Будет ли рост и дальше идти? Суперкары, несомненно, станут еще быстрее: тут дело престижа. А вот что до прочих машин, то здесь бабушка надвое сказала. С одной стороны, и так среднестатистические автомобили достаточно быстры. Но с другой, полагаю, улучшение разгонной динамики позволит чуть оживить поток даже при том, что большинство водителей будут использовать треть, а то и четверть предельных возможностей.

Так что продолжаем замеры. Ну а что до уже испытанных машин, то мы свели в таблицу рекордсменов за эту четверть века — причем и самых быстрых, и самых медленных. Ну и результаты замеров дорожного просвета заодно включили — как правило, авторства Мохова.  

Авторевю
1000 баллов Дивакова и принципы экспертизы Авторевю Все материалы Автомобильные боги. Как Голованов пришел в Авторевю и кем гордится

Просто повезло. Михаил Подорожанский о главном

1000 баллов Дивакова и принципы экспертизы Авторевю

Четверть века замеров. Самые быстрые и медленные автомобили в истории Авторевю

Автомобильные боги. Как Голованов пришел в Авторевю и кем гордится

Ударный труд. Часть 1. Голованов о том, как начиналась история краш-тестов Авторевю

Ударный труд. Часть II. Юрий Ветров, ARCAP и RuNCAP

Наши краши. Самые громкие редакционные аварии

Off the record. Особенности охоты Знаемского во время международных автосалонов

Черные и круглые. История шинных тестов Авторевю

Ресурс: нерассказанные истории, доработки производителей и кто дешевле в эксплуатации?

Список Хлебушкина. Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Ремейк примерки хэтчбека Иж-2126 Ода

Цифр туча, глаза в кучу. Игорь Владимирский о прелестях статистических отчетов

На живца. Подробности эксперимента с нашей бомбой

Бессапожники. Константин Сорокин об угнанных редакционных автомобилях

Чикага. Федор Лапшин о родстве грузовиков и губной гармошки

Ретробудущее. Владимир Мельников о новых старых автомобилях

Формула предсказания. Сергей Иванов о Королеве автоспорта, вероятностях и догадках

Система выпуска. Наталья Якунина — о тех, кто создавал художественный стиль Авторевю

Угол ревю. Как менялся стиль Авторевю за последние 30 лет и почему логотип первого номера был синим

Ручная работа. Андрей Хрисанфов о своих иллюстрациях в Авторевю

Второе высшее. Университеты Павла Карина

<