Леонид ГОЛОВАНОВ, Volvo V70 AWD, 1997
Как и у многих, моя работа в Авторевю с аварии чуть было не началась.
История классическая: декабрь 1994 года, я только-только позвонил в Авторевю предлагать свои услуги — и Подорожанский вторым же заданием доверил мне ехать с Диваковым и Воскресенским на испытания антипробуксовочных систем. Два мощных заднеприводных седана, BMW 740i и Opel Omega. Оба с «механикой». Зимний день, лихие заносы в исполнении мастеров... И мне, натурально, срывает башню.
— Не хочешь сам попробовать?
Сейчас я покажу, что тоже не лыком шит. Нажатие кнопки, разгон, рывок рулем, чуть газа... На третьем или четвертом колебании понял — все. Летим боком к обрыву Москвы-реки. А впереди два дерева.
— Березка.
Это сидящий справа Диваков предупредил Воскресенского. И тот — брык! — упал навзничь на задний диван. У них как будто все по сценарию было расписано.
Мне тогда просто повезло — промахнулся. Машина боком проскользила между деревьями, замедлилась, я вырулил на дорогу...
— Не желаешь еще что-нибудь проверить?
О, этот неподражаемый диваковский юмор на полном серьезе.
Я не хотел, нет. Было нестерпимо стыдно, причем еще и оттого, что Воскресенский при аварийном падении на диван рассек бровь о номер «АР-ТЕСТ», который валялся на сиденье. Но под статьей про traction control в АР №24 за 1994 год впервые появилась моя фамилия, причем совместно с самим Подорожанским!
Правда, надо было видеть, во что тот превратил мой текст своими правками. И совершенно заслуженно, потому что такими сложными автожурналистскими категориями я тогда мыслить еще не умел.
Потом научился. И разбил тестовую машину ровно три года спустя.
Мы с Воскресенским отправились в Санкт-Петербург, потому что только там в автосалоне Аксель-Моторс был новенький Volvo V70 AWD XC, Cross Country. Декабрь, обледеневшие дорожки под Питером, а шины-то летние. Мы меняемся за рулем двух полноприводных универсалов — один обычный V70 AWD, а другой XC. Дорогу не знаем, но в кросс-кантрийной машине сидит местный провожатый.
Когда XC вел я, все было нормально. А вот когда мы поменялись... Серега усвистал вперед, я потерял его из виду, занервничал, попытался поднять темп, затяжные сносы передка стали пугающими: шины и без того не держат, а вдобавок на обычном универсале «автомат», в отличие от «механики» на XC. Пару раз конкретно выносило на обочину. Но куда ехать-то? Дороги ведь совсем не знаю.
В том пологом вираже стоял столб. Железобетонный. И меня несло прямо на него. В панике я дернул ручник — вдруг смогу довернуть?
Бах!
Коротко стрельнула подушка системы SIPS, Side Impact Protection System. Я вообще ничего не почувствовал. Но когда вышел из остановившейся машины, которую откинуло почти на середину дороги... Классический pole test, боковой удар в столб. Моей средней стойкой.
Вернулся Серега. Мы кое-как смахнули осколки стекла с сиденья и поехали в Аксель-Моторс — автомобиль был на ходу, несмотря на то, что казался почти рассеченным глубокой вмятиной по левому боку.
— Ну как можно разбить полноприводный Volvo, как? — бушевал Евгений Войтенков, экс-летчик и владелец салона. — Он же устойчив, как утюг!
Я понуро молчал. А вернувшись в Москву, собрал все деньги, что у меня были — около десяти тысяч долларов, — и выложил на стол Подорожанскому.
— Оставь себе, разберемся.
Не помню уже, как мы решили проблему, — была застрахована машина или нет, во что обошлась редакции авария. Но деньги те мне очень пригодились: я на них сделал ремонт в квартире.
А в той статье я, движимый комплексом вины, перехвалил Volvo — тот полный привод с вискомуфтой, как мы сейчас понимаем, был далек от идеала. Как и я сам.