Говорят, в начале было слово. Вот и я всегда думал, что в уравнении автомобильной журналистики слагаемое «журналист» важнее слагаемого «автомобиль». В том смысле, что умение рассказать историю ценнее таланта управлять машиной, иначе нам с вами хватало бы выразительного пересказа инструкции по эксплуатации, к чему, хочешь не хочешь, стремится любой тест-драйв. И поэтому был даже рад, что моя карьера в Авторевю началась не с тестов.
Это вышло само по себе: я попал в редакцию летом 2006 года, как раз после того, как Максим Кадаков (тогдашний главный по новостям и салонам) отправился в Киев открывать украинский филиал Авторевю. А Московский автосалон остался в Москве. Я до этого занимался новостями в другом издании, поэтому удачно вписывался в концепцию кадакозаменителя на той выставке.
Испортить репортаж было непросто: MosIAS тогда впервые переехал в «Крокус Сити» и получил настоящую мировую премьеру — целый Mercedes-Benz CL 500! Но дальше я уже показал себя во всей красе. На первой же своей женевской выставке я разбил профессиональную камеру Canon. На первом Франкфурте потерял чемодан с пресс-материалами, которые тогда издавали в виде брошюр с компакт-дисками. А из своего первого Пекина, наоборот, привез столько бумаги, что редакции пришлось нанимать переводчика, который помогал мне прочесть всю эту макулатуру.