На живца. Подробности эксперимента с нашей бомбой

фото
архив Авторевю

Пожалуй, это был самый адреналиновый день рождения в моей жизни. Вместо того чтобы принимать поздравления и наслаждаться летней погодой, я устроил себе необычное развлечение — охоту на представителей одной из самых сволочных профессий. С пиротехникой!

Шефа заразить затеей мне удалось на раз: как только он услышал про интригу с бомбой, все прочие организационные моменты перестали для него существовать и, по-отечески проинструктировав, он даже выделил в качестве автомобиля-приманки свой Audi Allroad.

«Бомба» — это борсетка-приманка, заряженная специалистами московской компании A-Centre. Внутри у нее был спрятан приемник на 433 МГц, блок коммутации, аккумулятор и два порошковых огнетушителя, способных за полторы секунды выдать четыре куба похожего на дым аэрозоля — на репетиции это выглядело очень убедительно. Но нас предупредили, что у порошковых огнетушителей есть малоприятная особенность: если, не дай бог, вдохнуть ­аэрозоль, то… То очень сильно захочется в туалет. И очень быстро.

Подрыв борсетки происходил двумя способами — при открывании замка (размыкание контактов) и по радиоканалу с использованием «дальнобойного» автомобильного пейджера. Тревожная кнопка была в руках у нашего видеоинженера Алексея Дудина, который единственный из коллег согласился помочь, — все остальные как-то быстро слились под разными предлогами.

Засаду устроили на внешней стороне МКАД между ул. Свободы и Путилковским шоссе — там, где позже построили техцентр Рольф. Специально купленный цифровой фотоаппарат я спрятал в пачке сигарет, вырезав в ней дырочку, через которую можно было снимать, — на всякий случай. Одну камеру вкопали в насыпь (она брала общий план), а вторую установили на разложенный штатив. Причем Леха оказался настолько изобретательным, что его «партизанскую лежку» игнорировали не только проходившие мимо собачники, но и их питомцы.

Вот дураки-то мы были, думаю я теперь! Как бы выкручивались, если бы нас взяли сотрудники милиции с радиоуправляемой-то «бомбой»?

Длинный черный капот, задравшийся от резкого старта, вынырнул справа буквально через секунду. Они! «Барсетка»!!! Где «барсетка»? Провожаю взглядом черную машину. Ну же? Есть! Шлейф дыма над потоком машин. Черный автомобиль метнулся в левый ряд. Избавившись от дымящейся улики, его экипаж стал быстро уходить с места преступления.

Дрожь во всем теле. Полная прострация! Как я мог упустить момент кражи? Я ведь его ждал...

Но они с терпением хищника «держали паузу» и нанесли удар в тот момент, когда я был уже готов поставить крест на всей затее. Потрясающий психологический расчет!

Что было дальше, я подробно описал в той публикации. И судя по тому, как быстро злодеи вышвырнули борсетку из окна и рванули в сторону Митинского рынка, аэрозоль таки выдал побочный эффект. А недели через две эта история получила неожиданное продолжение. Поздним вечером я возвращался с какой-то вечеринки и подвозил до дома нашего директора по рекламе Елену Зимину. Едем, разговариваем — и вдруг замечаю, что из соседней машины недвусмысленными жестами показывают на мое правое заднее колесо. Останавливаюсь — так и есть, спускает. Причем спускает не из-за прокола, а ­из-за пореза боковины. Неужто меня вычислили и решили проучить?

Я закрыл машину на центральный замок, оставив распахнутой только дверь багажника. Пассажирку усадил на газон, строго-настрого наказав глядеть в оба, — и принялся менять колесо, сосредоточившись на процессе. Что произошло дальше, могу описывать, только опираясь на свое воображение, потому что не видел ровным счетом ничего. Просто в какой-то момент услышал характерный звук работы стартера (судя по всему, у злодеев в самую неподходящую минуту заглох автомобиль), приподнялся и заметил срывающуюся с места «девятку». А попутно — и пропажу джинсовой куртки, которая висела на крючке за спиной водителя. Похоже, что борсеточники, которые меня пасли, заранее выпустили из своей машины лазутчика, который, прячась за моим автомобилем (это был Chrysler PT Cruiser) и оставаясь невидимым для наблюдательницы, проволочным крючком через проем багажника вытащил висевшую сзади джинсовку. Нагло. И виртуозно. Потери, слава богу, были незначительными: пачка сигарет и ключи от квартиры. 

Но и на этом история не закончилась. Утром по дороге на работу замечаю серый ВАЗ-21099, подозрительно повторяющий мои маневры. Машина проводила меня до редакции, запарковалась неподалеку, однако я решил сделать проверочный круг по окрестностям, попросив коллег понаблюдать за преследователями. Тронувшись следом, те потерялись в потоке. Что это было и есть ли в этих историях причинно-следственная связь, я не знаю. Но даже если у вас нет паранойи, это вовсе не означает, что за вами не следят!

С тех пор я взял себе за правило крайне осмотрительно менять колеса, а на парковке не оставлять в машине ничего ценного. И ездить только с запертыми дверями! За этим следит специальный «довесок» к сигнализации, проверяющий состояние дверных замков при каждом касании педали тормоза, — такую штуковину я ставлю на все свои автомобили.

Включаем видеозапись и анализируем хронометраж. Так, после начала разговора с водителем Газели до появления в кадре сдающей назад черной Audi прошло 29 секунд. Судя по всему, патрулирующий окрестности криминальный экипаж обратил внимание на потенциальную жертву и решил занять позицию сзади, причем на заведомо большом расстоянии. Не исключено, что вор мог выйти из машины и попытаться добраться до автомобиля-жертвы под прикрытием водосточной канавы — такие способы подхода к «объекту» на МКАД известны, и мы были к нему готовы. Почему кража произошла не во время разговора, а позже? Или водитель Газели был действительно не при чем? Или какая-то причина вынудила «барсеточников» отказаться от этой популярной схемы? 

Теперь — внимание. Через 1 мин 45 с после отъезда Газели сзади и чуть левее нашей машины останавливается та самая черная Audi. С места переднего пассажира выходит человек, пригнувшись, решительно продвигается к водительской двери нашего автомобиля и мгновенно через открытое окно вытаскивает «барсетку». Если бы не видеозапись, никто из нас так и не смог бы понять, каким именно способом воры сумели провернуть свой замысел.

Кстати, по утверждению сотрудников криминальной милиции, подавляющее большинство пострадавших от «барсеточников» так и не могли понять, в какой именно момент их ограбили.

Авторевю безопасность
Цифр туча, глаза в кучу. Игорь Владимирский о прелестях статистических отчетов Все материалы Бессапожники. Константин Сорокин об угнанных редакционных автомобилях

Просто повезло. Михаил Подорожанский о главном

1000 баллов Дивакова и принципы экспертизы Авторевю

Четверть века замеров. Самые быстрые и медленные автомобили в истории Авторевю

Автомобильные боги. Как Голованов пришел в Авторевю и кем гордится

Ударный труд. Часть 1. Голованов о том, как начиналась история краш-тестов Авторевю

Ударный труд. Часть II. Юрий Ветров, ARCAP и RuNCAP

Наши краши. Самые громкие редакционные аварии

Off the record. Особенности охоты Знаемского во время международных автосалонов

Черные и круглые. История шинных тестов Авторевю

Ресурс: нерассказанные истории, доработки производителей и кто дешевле в эксплуатации?

Список Хлебушкина. Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Ремейк примерки хэтчбека Иж-2126 Ода

Цифр туча, глаза в кучу. Игорь Владимирский о прелестях статистических отчетов

На живца. Подробности эксперимента с нашей бомбой

Бессапожники. Константин Сорокин об угнанных редакционных автомобилях

Чикага. Федор Лапшин о родстве грузовиков и губной гармошки

Ретробудущее. Владимир Мельников о новых старых автомобилях

Формула предсказания. Сергей Иванов о Королеве автоспорта, вероятностях и догадках

Система выпуска. Наталья Якунина — о тех, кто создавал художественный стиль Авторевю

Угол ревю. Как менялся стиль Авторевю за последние 30 лет и почему логотип первого номера был синим

Ручная работа. Андрей Хрисанфов о своих иллюстрациях в Авторевю

Второе высшее. Университеты Павла Карина

<