ПОДОРОЖАНСКИЙ О ГЛАВНОМ

КРАШ-ТЕСТЫ: КАК ЭТО БЫЛО

РЕКОРДЫ НАШИХ ЗАМЕРОВ

РЕЙТИНГ НАДЕЖНОСТИ

УГОНЫ И АВАРИИ

Подорожанский о главном

Вот затянешь «былое и думы» — и как пить дать соскочишь на «Прошу простить, если не упомянул кого-то из прекрасных людей, с кем мне посчастливилось…» И тут как тут уютная мысль, что ты и сам, пожалуй, достоин уголка в отраслевом пантеоне. А что, Авторевю — 30, мне — 60. Но спасибо соседу из старых партаппаратчиков: начнешь, говорит, после шестидесяти подводить итоги — и быстро сыграешь в ящик. Кто его тянул за язык?


Тогда попробую ре-мажорненько.

309

Первый номер
Авторевю

1990

Первый АР-тест:
Saab 9000 CS

1991

Цветные фото и постер
на развороте

1992

Первый тест шин:
Монарх и МИ-180 на Москвиче-2141

1993
Читать далее
1000 баллов Дивакова и принципы экспертизы Авторевю

Сейчас сложно представить, что с момента выхода в печать первого номера Авторевю до проведения полноценного сравнительного теста прошло менее полутора лет. И с тех пор наше ядро, наш хребет — это тесты.

35
Четверть века замеров. Самые быстрые и медленные автомобили в истории Авторевю
Проводить на регулярной основе замеры разгонной и тормозной динамики на тестах Авторевю мы с Андреем Моховым начали, подумать только, 25 лет назад.
14
Автомобильные боги. Как Голованов пришел в Авторевю и кем гордится

Это и мой личный юбилей: на излете 1994-го я впервые набрал телефон редакции. С тех пор прошла четверть века, половина всей моей жизни, — на что я ее потратил? Январь, достать чернил, то есть подшивку Авторевю, — и улыбаться. Есть что вспомнить, Бэнгл меня побери.

68
Ударный труд. Часть 1. Голованов о том, как начиналась история краш-тестов Авторевю

Мне повезло начинать краш-тестовую эпопею в Авторевю — с той самой якунинской Оки в 1996 году. Клянусь, она действительно упиралась по пути на полигон! Никакой выдумки для красного словца. Ведь жизнь наша тогда была богаче любого вымысла.

9
Ударный труд. Часть II. Юрий Ветров, ARCAP и RuNCAP

Когда я только-только пришел в Авторевю зимой 2006 года, о краш-тестах и не помышлял. Писал себе технические новости, обзоры рынка и мечтал, что когда-нибудь меня позовут на полигон.

Однако уже спустя несколько месяцев я провел первый в истории Авторевю супертест детских кресел. А потом окунулся в мир пассивной безопасности, что называется, с головой.

24
Наши краши. Самые громкие редакционные аварии

Мы не без греха: за эти тридцать лет краш-тесты случались не только запланированные. К счастью, никто из нас серьезно не пострадал — чего не скажешь об автомобилях. Иных уж нет, а те далече — время помянуть если не все редакционные аварии, то самые громкие из них.

71
Off the record. Особенности охоты Знаемского во время международных автосалонов
Говорят, в начале было слово. Вот и я всегда думал, что в уравнении автомобильной журналистики слагаемое «журналист» важнее слагаемого «автомобиль».
20
Черные и круглые. История шинных тестов Авторевю

Сравнительные тесты шин — одна из изюминок Авторевю, оправдывающая девиз на обложке: «Доверяйте профессионалам!» А с чего все начиналось, по какой траектории раскручивалась тема шинных тестов, как изменились сами покрышки?

Попробую вспомнить. Все.

34
Ресурс: нерассказанные истории, доработки производителей и кто дешевле в эксплуатации?

Ускоренные испытания автомобилей на надежность в Авторевю начали проводить еще в 90-х, когда коллеги гоняли по полигону Москвич Святогор и Волгу ГАЗ-3110. После перерыва «ресурс» на полигоне возобновился в 2008-м, а годом позже на стенде факультета в МАДИ, где я учился, появилось объявление, которое изменило всю мою дальнейшую жизнь.

12
Список Хлебушкина. Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Поздравляю нашу рубрику «Вторые руки», постоянным автором которой я стал 12 лет назад, с 19-летием. Ведь первый выпуск авторства Леонида Голованова и Алексея Воскресенского был опубликован в 2001-м!

И много отработки утекло с тех пор.

40
Ремейк примерки хэтчбека Иж-2126 Ода

Рубрику «Примеряем на себя» наш главный редактор придумал более двадцати лет назад — первенцем был редакционный хэтчбек Mercedes-Benz A 160. С тех пор в «примерочной» побывало аж 415 машин!

Не пойти ли нам на второй круг, подумали мы. И вновь, как 19 лет назад, взяли автомобиль под названием Иж-2126 Ода. Ведь та «примерка» стала, пожалуй, самой резонансной: мы получили вал читательских откликов — от благодарностей до проклятий. А сейчас с помощью Владимира Мельникова раздобыли почти такую же Оду 2001 года выпуска — с жигулевским карбюраторным мотором 1.6, омской коробкой передач и мизерным пробегом 12 тысяч километров. 

87
Цифр туча, глаза в кучу. Игорь Владимирский о прелестях статистических отчетов

Если изнасилования нельзя избежать, то нужно расслабиться и получать удовольствие. Я так поступаю уже тринадцать лет, когда готовлю подробный отчет о продажах новых автомобилей на российском рынке. В этой, казалось бы, нудной работе есть свои прелести. И неожиданности!

13
На живца. Подробности эксперимента с нашей бомбой
Пожалуй, это был самый адреналиновый день рождения в жизни Сорокина. Вместо того чтобы принимать поздравления и наслаждаться летней погодой, он устроил себе необычное развлечение.
5
Бессапожники. Константин Сорокин об угнанных редакционных автомобилях

Противоугонные рейтинги, разработка методики защиты гаражей, тесты механических замков — это все мы, но это не про нас. Сотрудники Авторевю крайне безалаберно относились к защите своих автомобилей, за что периодически расплачивались. Выходит, что мы профессиональные сапожники. Без сапог. 

34
Чикага. Федор Лапшин о родстве грузовиков и губной гармошки

Обычно я пишу о грузовиках (и автобусах, разумеется), но на этот раз повествование будет не о них. Точнее, и о них тоже. Но больше — о том, как я дошел до жизни такой.

43
Ретробудущее. Владимир Мельников о новых старых автомобилях

Если у тебя как у автожурналиста есть на выбор тест трех седанов Citroen C4 с разными моторами либо сравнение версий Kia Rio, пора брать инициативу в свои руки — и придумывать ­что-то новенькое. Точнее, старенькое.

28
Формула предсказания. Сергей Иванов о Королеве автоспорта, вероятностях и догадках

Просто посмотреть трансляцию гонки Формулы-1, не думая о том, что о ней потом написать? В последний раз это случалось со мной больше четверти века назад. Причем первую мою статью об F1 напечатали в Авторевю... без моего согласия.

24
Система выпуска. Наталья Якунина — о тех, кто создавал художественный стиль Авторевю

В Авторевю я попала по знакомству. Позвонила давняя приятельница: «Наташ, моя сестра ищет в свою редакцию то ли ответственного секретаря, то ли художественного редактора. Сидят они в СЭВе, газета новая, автомобильная, а главный редактор — фанат работы, в твоем вкусе!»

12
Угол ревю. Как менялся стиль Авторевю за последние 30 лет и почему логотип первого номера был синим
Автор первого логотипа — художник Владимир Шумилин, Больше всего споров у Подорожанского с Шумилиным было вокруг угла «ревю»
19
Ручная работа. Андрей Хрисанфов о своих иллюстрациях в Авторевю

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»… Эта старая истина особенно верна в приложении к машине. Не зря же внешнему виду своих изделий автомобилестроители всего мира с давних пор уделяют самое пристальное внимание.

8
Второе высшее. Университеты Павла Карина

— Там у кого-то что-то сгорело, — на ходу произнес сосед, когда я выглянул из комнаты студенческого общежития. 

Кухню метрах в двадцати по коридору заволокло дымом. Это был мой ужин. Поставил на огонь макароны, открыл свежий номер Авторевю и увлекся. Не зная, что четыре года спустя сам буду там работать.

12
<