Бессапожники. Константин Сорокин об угнанных редакционных автомобилях

фото
архив Авторевю

Противоугонные рейтинги, разработка методики защиты гаражей, тесты механических замков — это все мы, но это не про нас. Сотрудники Авторевю крайне безалаберно относились к защите своих автомобилей, за что периодически расплачивались. Выходит, что мы профессиональные сапожники. Без сапог. 

У меня есть подозрение, что от желания оборудовать редакционные автомобили всякими «пищалками», «кричалками» и «железяками» нашего главного редактора отвадила история, связанная с его первой иномаркой — Peugeot 405. Как Подорожанский ее любил! И именно на этой любви решили сыграть наши давние рекламодатели, пообещав ­соорудить вокруг машины шефа непробиваемый охранный кокон. 

Соорудили. Да такой, что никто, кроме самого ­Михаила, садиться за руль автомобиля не решался и даже в бокс машину закатывали на руках — дабы не связываться с сигнализацией. Система была невероятно крутая и о-о-очень прожорливая. Настолько, что, прилетая из командировки, Подорожанский чаще всего обнаруживал предмет своей любви с умершим аккумулятором. Раз обнаружил, второй… А на третий психанул, сказал, что ему не нужна сигнализация, которая постоянно ограничивает его мобильность, — и отправил охранный комплекс на помойку.

Вторая проблема, которая висела над нами дамокловым мечом, — это несанкционированная постановка на охрану, причем с запиранием дверей. Едешь, бывало, в командировку, останавливаешься в безлюдном месте на... скажем, на перекур. И вдруг за спиной — щелк! Немая сцена. Двигатель работает, ключи в замке, а ты бегаешь вокруг закрывшейся машины в футболке. И хорошо, если на улице тепло. Сколько раз после аналогичных случаев на полигоне мы посылали гонца в Москву за вторыми ключами, я даже не вспомню. Причем чаще всего отличались фотографы, которые все время двигали автомобили с места на место и постоянно оставляли их с ключами в замке.

Но полигон — это еще полбеды. Апофеозом «попадалова» стала история, случившаяся по дороге в Минск. Машина закрылась на ровном месте, и, разбивая самое маленькое стекло, мы искренне полагали, что минимизируем потери. Кто же знал, что ­задняя боковая «косынка» на Ford Taurus окажется дороже лобовухи? Точно по такому же сценарию, сам по себе, с ключами в замке зажигания, в далеком тувинском поселке заперся пикап Mitsubishi L200. 

Я долго пытался объяснить эти аномалии какими-то техническими нестыковками, а потом понял, что виной всему человеческий фактор. Просто в Авторевю работают люди с очень сильной энергетикой. И люди невероятно талантливые. Ведь какая от человека требуется одаренность, чтобы, играясь с брелоком, непроизвольно включить автоматическую постановку на охрану с запиранием дверей и заставить весь коллектив исполнять ритуальные танцы! Проверено! Так что ну их к черту, эти сигнализации, без них спокойнее — решили мы.

Первый автомобиль у нас угнали году эдак в девяносто четвертом. Угнали в короткий промежуток между покупкой и постановкой на учет в ГАИ, на транзитных номерах, совсем новую и голую «четверку»: от белого универсала ­ВАЗ-2104, который мы припарковали на несколько минут перед редакцией, остались только обломки замка зажигания. И если бы на машине стояла любая противоугонная «железяка», то… Если бы да кабы. К слову, простой штатный иммобилайзер спас от угона редакционный Volkswagen Golf (судя по всему, в автомобиль лезла низкоквалифицированная шпана, наобум соединяя провода в замке зажигания), а механический блокиратор не позволил угонщикам уехать на нашем ВАЗ-21099: злодеи завели автомобиль, но не смогли им управлять.

Потом была криминальная драма с одной из первых «десяток», которую у нас увели методом классического разбоя: проникли на территорию охраняемого кооператива, связали сторожа, сломали ворота, отключили сигнализацию… Угонщиков ничуть не смутила «боевая» раскраска автомобиля и крепление колес на шпильках вместо классических болтов (этот ВАЗ-2110 использовался для испытания шин).

Старые машины не угоняют? Мы тоже так думали, когда оставляли ночевать на улице редакционный Volkswagen Passat не первой свежести. Судя по всему, автомобиль оценили, убедились в отсутствии дополнительных средств охраны — и увели на запчасти. 

Угон кроссовера Honda HR-V, на котором ездила Наталья Якунина, — еще один пример того, как не следует себя вести. На машине таки была установлена охранная система с двусторонней связью, однако в ее брелоке раз в два—три месяца надо было менять батарейку.

— Ой, Костик, у меня опять батарейка села! Но я обязательно поменяю… 

Наташа раз за разом откладывала этот важный момент, ссылаясь на собственную забывчивость, — и в один прекрасный момент осталась без машины.

Потом было удачное покушение на автомобиль шефа, оставленный зимовать перед редакцией. Угонщикам надо поставить памятник за то, что они сумели не только откопать Audi Allroad, но и завести его и уехать.

Наш последний случай — с Ладой Ларгус дяди Вани ­Шадричева, который свято верил в то, что его автомобиль никому не интересен в криминальном плане. Больше года машина вставала на ночлег на одном и том же месте, а потом бесследно исчезла.

Каско? Увы, это тоже не про нас. В аварии мы попадаем нечасто, а страховка от угона — слишком дорогое удовольствие.

Зачем я про это вам рассказал? Учитесь на наших ошибках и берегите свою собственность! Угоняют любые автомобили в любом возрасте. И если страховка уже кончилась, пусть вместо нее будет что-то, что существенно снизит риск угона, — как вариант, хорошая и увесистая «железяка».  

противоугонные устройства угоны
На живца. Подробности эксперимента с нашей бомбой Все материалы Чикага. Федор Лапшин о родстве грузовиков и губной гармошки

Просто повезло. Михаил Подорожанский о главном

1000 баллов Дивакова и принципы экспертизы Авторевю

Четверть века замеров. Самые быстрые и медленные автомобили в истории Авторевю

Автомобильные боги. Как Голованов пришел в Авторевю и кем гордится

Ударный труд. Часть 1. Голованов о том, как начиналась история краш-тестов Авторевю

Ударный труд. Часть II. Юрий Ветров, ARCAP и RuNCAP

Наши краши. Самые громкие редакционные аварии

Off the record. Особенности охоты Знаемского во время международных автосалонов

Черные и круглые. История шинных тестов Авторевю

Ресурс: нерассказанные истории, доработки производителей и кто дешевле в эксплуатации?

Список Хлебушкина. Рейтинг надежности подержанных автомобилей

Ремейк примерки хэтчбека Иж-2126 Ода

Цифр туча, глаза в кучу. Игорь Владимирский о прелестях статистических отчетов

На живца. Подробности эксперимента с нашей бомбой

Бессапожники. Константин Сорокин об угнанных редакционных автомобилях

Чикага. Федор Лапшин о родстве грузовиков и губной гармошки

Ретробудущее. Владимир Мельников о новых старых автомобилях

Формула предсказания. Сергей Иванов о Королеве автоспорта, вероятностях и догадках

Система выпуска. Наталья Якунина — о тех, кто создавал художественный стиль Авторевю

Угол ревю. Как менялся стиль Авторевю за последние 30 лет и почему логотип первого номера был синим

Ручная работа. Андрей Хрисанфов о своих иллюстрациях в Авторевю

Второе высшее. Университеты Павла Карина

<