Субботник на полигоне! Народные тесты шин на машинах наших подписчиков

Субботник на полигоне! Народные тесты шин на машинах наших подписчиков
Шины | АР №16 2019
Фото: Родион Баранов
Экспертная группа: Андрей Мохов | Олег Растегаев

Нас часто упрекают: почему вы в шинных тестах сравниваете только новые покрышки? А что с ними будет через год, через три? Насколько безопасно ездить в дождь, если протектор стерт наполовину?

И мы решили стать ближе к народу. К своему народу: бросив клич среди подписчиков нашего сайта, быстро собрали кворум из 26 автомобилей не старше восьми лет — Лада Калина и Porsche Cayman, Volkswagen Multivan и BMW M2... И отправились на полигон тормозить на мокром асфальте.

Давно ли вы проверяли эффективность экстренного торможения своей машины? Ах, никогда... А ведь покрышки с возрастом теряют часть сцепных свойств. Какую именно? Понятно, что слишком многое здесь зависит и от модели шин, и от пробега, и от характера износа, и даже от возраста: резина стареет со временем. Сам автомобиль тоже очень важен: эффективность тормозов, алгоритм работы АБС, состояние амортизаторов...

Мы затеяли наш «народный тест» именно для этого — в первом приближении оценить, насколько безопасна машина среднестатистического владельца. Конечно, температуру по больнице мы не измерим: наши подписчики люди неслучайные, уровень осознанности владения техникой у них, скажем так, явно выше среднего. Но без сюрпризов не обошлось.

Само собой, в таких испытаниях важно иметь некую точку отсчета — как говорится, плясать нужно от печки. Ее роль сыграла Skoda Octavia, обутая в новенькие 17-дюймовые шины Continental PremiumContact 6. Согласно нашим тестам, это одни из лучших покрышек на мокром покрытии — интересно, перетормозит ли Шкоду кто-нибудь из участников эксперимента?

В качестве эталона — Skoda Octavia 1.8 TSI на новых шинах Continental PremiumContact 6

А еще мы взяли на полигон и новенький Haval F7 на штатной китайской обувке — итого 28 машин.

Сперва мы выставили во всех шинах рекомендуемое давление — и измерили остаточную глубину рисунка протектора. На новых летних покрышках глубина канавок составляет 7,0—8,0 мм, но к нам на тест приехала пара машин с шинами, стертыми практически до индикаторов износа!

Давление в шинах — строго в соответствии с тем, что указано производителем на стойках или лючках

Больше фотографий — в Клубе Авторевю

Теоретически при торможении на мокром покрытии глубина протектора критической роли не играет. Хотя... Многие производители покрышек сегодня используют двухслойный протектор — и, когда более эластичный верхний слой, насыщенный силикой, изнашивается, в дело вступает более жесткий нижний. Но свойства резины этих слоев и глубина залегания «основы», конечно, индивидуальны для каждой конкретной модели шин.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи