Ресурсные испытания: Mercedes теряет бензин, а Haval — бампер!
Ура: наши Haval Jolion и Mercedes-Benz GLA наконец-то преодолели экватор дистанции 21400 км, имитирующей 100 тысяч километров обычной эксплуатации. Хотелось бы добавить слово «уверенно», однако оба наших подопечных преподнесли нам не один сюрприз. И даже не два.
То, что Haval Jolion имеет склонность саморазбираться, мы подметили еще в самом начале нашего марафона. То от тряски вывалится блок ЭРА-ГЛОНАСС, то замок двери багажника лишится винтиков крепления, то болт фиксации кронштейна тормозного шланга к стойке передней подвески останется лежать где-то на дороге. А еще начали выпадать пластиковые заглушки, прикрывающие «ревизии» в скрытые полости порогов кузова.
Но нам и фантазии не хватило предположить, что на очереди окажется… задний бампер!
За двенадцатилетнюю историю наших ресурсных испытаний подобным отметился только охочий до самоуничтожения УАЗ Патриот. Но ежели с уазиком сей казус случился при тряске на булыжнике, то Haval… Едем по скоростной дороге полигона примерно на 170 км/ч в интенсивный дождь — и вдруг видим джолионовский задний бампер, который обгоняет машину!
Разрушение заднего бампера началось с этого бокового элемента. Прямо на ходу Haval лишился имитации заднего диффузора
Догадка у нас одна: первым отстегнулся элемент за правым задним колесом и потащил за собой всю нижнюю часть составной облицовки заднего бампера. Набегающий поток воздуха вперемешку с дождевой водой был приличным, катапультирование бампера — практически мгновенным. Болты и клипсы крепления вырвало с мясом, нижняя деталь бампера треснула, боковая развалилась на части — все без шансов на восстановление.
В дилерском магазине запчастей (а в иных местах кузовные элементы на «китайца» найти сложнее, чем прошлогодний снег) нашу разруху оценили в 11710 рублей — сравнительно недорого. Но самое удивительное, что без бампера Jolion отказался заводиться: под пластиком смонтирован антенный блок иммобилайзера. Хотя на экране бортовой системы сообщения о необнаруженном ключе при этом не появилось.
Знаете, как нам удалось уехать своим ходом? Расположив ключ в резервном «антенном» месте — это подстаканник между передними креслами. Владельцам Джолионов на заметку!
Из рутинного — износ второго комплекта передних колодок. За компанию с которыми в этот раз на зачетном пробеге около десяти тысяч километров стерлись и задние. Удивительно, что купленные нами у дилера и замененные на пробеге 2500 км передние колодки продержались втрое дольше тех, которые были установлены на конвейере (хотя Mercedes пока и вовсе донашивает установленный в начале испытаний комплект колодок Bosch). И что диски, сточив два комплекта колодок, сами еще не имеют критического износа.
И спереди и сзади внутренние колодки стачиваются быстрее внешних
А огорчает прежнее отсутствие выбора: аналогов хотя бы колодок для китайской новинки пока не найти. Особенно на фоне дилерских цен: передние колодки обошлись нам в 10100 рублей, да и задние от них не сильно отстают — 8685 рублей за комплект. А еще любопытно, что накладки внутренних колодок и спереди и сзади стираются заметно активнее, чем у внешних. Причиной, помимо прочего, может быть и конструктивный недочет в тормозных механизмах.
В подверженных пескострую местах Haval продолжает ржаветь: и лакокрасочное, и антигравийное покрытие слабое
А что Mercedes? Он тоже заставил нас всуе помянуть уазик! У которого однажды бензопровод перетерся о раму. Примерно через десять тысяч километров при запусках двигателя, особенно первых утренних, в салоне Мерседеса начал появляться слабый, но явный запах бензина, пропадающий после прогрева. И хотя очевидных потеков не было, концентрация аромата углеводородов начала все больше усиливаться. Мы не стали дожидаться, пока гром грянет, и после тщательного обследования магистралей нашли источник в подкапотном пространстве — ослабла фиксация на штуцере шланга подводящего бензин к топливному насосу высокого давления. Ремонт был быстрым, но эффективным и практически бесплатным: шланг мы чуть укоротили, а пружинный хомут заменили червячным.
Штатный хомут перестал обеспечивать герметичность соединения бензошланга и ТНВД
Но через 11420 километров Mercedes вновь подкинул нам ребус! Ни с того ни с сего высыпал гору ошибок — по системе стабилизации, автоматическому стояночному тормозу, автопарковочной системе, электроусилителю рулевого управления и системе экстренного торможения. Компьютерная диагностика выявила недостоверные значения с датчика скорости вращения заднего левого колеса. Однако причина крылась вовсе не в выходе датчика из строя! Стоило почистить от обильной грязи магнитное кольцо ступичного подшипника, и все заработало.
Загрязнение магнитного кольца на ступичном подшипнике у Мерседеса обернулось букетом ошибок электроники
С наступлением ночных холодов двигатель Мерседеса принялся все более и более вяло крутить по утрам стартером — заводскую батарею мы поменяли на аккумулятор Bosch с полагающейся Мерседесу технологией AGM. Обошелся он недешево, в 18 тысяч рублей, однако оригинальный аккумулятор, который производит та же компания Varta, был бы вдвое дороже.
Готовясь к зиме, мы переобули оба автомобиля в нешипованные шины Continental VikingContact 7 (езда на «гвоздях» на некоторых дорогах автополигона запрещена). Покрышки штатной размерности 215/60 R17 для Мерседеса и 225/55 R18 для Хавейла нам предоставил партнер, компания Continental, — однако их цену, 13 и 16 тысяч рублей за штуку соответственно, при подсчете расходов для чистоты эксперимента мы учтем. По первым впечатлениям шины достаточно тихие и неплохо ведут себя не только на мокрой дороге, но и на грунтовке.
Оба кроссовера переобулись в шины Continental VikingContact 7
А еще обоим кроссоверам мы провели плановое техобслуживание (в соответствии с методикой испытаний пробеги между ТО мы сокращаем на 20%). Первое обслуживание Хавейлу положено через 10 тысяч километров, тогда как все последующие — через 15 тысяч километров. А Mercedes последнее ТО у дилера прошел на пробеге 90 тысяч километров и нам достался с запасом как раз 10 тысяч километров до следующего. То есть при наших испытаниях мы должны провести ТО через 8 тысяч километров и 12 тысяч километров.
Масло для обоих автомобилей нам предоставил еще один партнер испытаний, фирма SK ZIC (как и в случае с шинами, мы приплюсуем его цену при подсчете расходов). Всего же проведенное своими силами обслуживание китайского кроссовера обошлось нам в 7370 рублей, а немецкого — в близкую сумму 7750 рублей: обоим из расходников кроме масла потребовался лишь набор фильтров.
Оба автомобиля по ходу ресурсных испытаний мы должны обслужить дважды — на восьми и двадцати тысячах километров. Масло используем ZIC TOP LS 5W-30
Сами работы на Мерседесе — дело нехитрое. Небольшие затруднения вызвал разве что доступ к кассетному масляному фильтру, спрятавшемуся между двигателем и моторным щитом. А еще некоторых акробатических этюдов потребовал салонный фильтр внизу передней панели со стороны пассажира.
Для обслуживания обоих автомобилей понадобился схожий комплект фильтров
На Хавейле доступ к салонному фильтру за бардачком лучше. Но не стоит обольщаться вертикальным расположением масляного фильтра: его «чистой» замены не выходит — при откручивании из теплообменника вытекает еще около трети литра масла.
Всего же, даже без учета топлива, Haval Jolion уже обошелся в 157715 рублей, а Mercedes-Benz GLA — в 213225 рублей. И ведь это только экватор пробега!
Расходы на автомобиль Haval Jolion | |
---|---|
На что потрачено | Сумма, руб. |
Амортизаторы передние | 39000 |
Тормозные колодки передние | 10100 |
Защита моторного отсека | 6750 |
Элементы заднего бампера | 11710 |
Тормозные колодки передние и задние | 18785 |
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) | 7370 |
Шины зимние | 64000 |
Итого расходов | 157715 |
Расходы на автомобиль Mercedes-Benz GLA | |
---|---|
На что потрачено | Сумма, руб. |
Тормозные колодки | 3400 |
Тормозные диски | 7200 |
Датчик износа колодок | 350 |
Тяги стабилизатора | 2900 |
Наконечники рулевых тяг | 6700 |
Термостат | 10500 |
Щетки стеклоочистителя | 2650 |
Шины летние | 40000 |
Опоры передних стоек | 19500 |
Амортизаторы задние | 32800 |
Опора силового агрегата | 9450 |
ТО (масло, фильтры: масляный, воздушный, салонный) | 7750 |
Аккумулятор | 18025 |
Шины зимние | 52000 |
Итого расходов | 213225 |
Благодарим партнеров Авито Авто, Continental, SK ZIC и Bosch за помощь в проведении ресурсного теста.
Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке.
Более подробно узнать о шинах Continental, участвующих в ресурсном тесте, вы можете, перейдя по ссылке.